«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 56% |
Сергей Кургинян: В фашистской Германии была мерзость и мрак.
Ведущий (Познер): Значит, все, кто оттуда вышел, вышли из мерзости и мрака?
Сергей Кургинян: Отвечаю. Вы помните, сколько это было лет?
Ведущий (Познер): 12.
Сергей Кургинян: 12. Значит парень, которому было 1516 лет, когда это началось, он в 27 уже выходил из этого. И все равно поражение в правах немецкого народа обрушило немецкую историю. Это катастрофа, и это покаяние, покаяние, покаяние, денацификация, денацификация. Теперь смотрите, чуть-чуть немцы подняли голову...
Ведущий (Познер): Посмотрите, как они живут после всего этого.
Сергей Кургинян: Нет. Если мерить тем...
Ведущий (Познер): Я никогда не забуду, как советский генерал, командовавший танковой дивизией, рассказывал мне... он еще "Л" не выговаривал, ну, такой танковый человек. Он говорил: "Володя, когда мы пересекли границу Германии, я вдруг увидел, что немцы после стольких лет войны живут лучше, чем мы жили до войны. Я не мог поверить своим глазам" [зрительская аудитория начинает хлопать].
Сергей Кургинян: Я вам отвечу королем Лиром: "Сведи к необходимому всю жизнь, и человек сравняется с животным, что значит: человек, когда его желания еда да сон, животное, не более" [аудитория взрывается аплодисментами; очевидно, что они целиком предназначены Кургиняну].
Ведущий (Познер) [старательно делая вид, что "не слышит" последней фразы Кургиняна и не замечает реакции зала, быстро обращается к Г. Зюганову]: Да, прошу, Геннадий Андреевич".
В словесном поединке Познер эффективно начинает апеллировать к "желудочной неудовлетворенности" аудитории (этот аргумент неплохо его характеризует). На какой-то момент это встречает одобрение аудитории. Но Кургинян мастерски показывает: переживать ТОЛЬКО о качестве еды и жилища есть удел животных. Да еще и цитирует при этом такого всемирного авторитета, как Шекспир.
Нет сомнений, что аудитория в этом утверждении поддержит его (и устыдится своей необдуманной поддержки Познера, доказывавшего обратное). Это нанесет сильный удар и по всей информационной конструкции передачи, и по имиджу ведущего. Поэтому последний, не найдя что возразить (спорить с Шекспиром ему крайне трудно, да и не умеет он вести дискуссию с сильным противником), просто "дает высказаться" Зюганову, демонстрируя "плюрализм мнений" и одновременно не давая Кургиняну развить его мысль...
Таким образом, можно сказать, что данный прием манипуляции сознанием показывает либо крайнюю слабость аргументации манипулятора, либо его глупость. Так как демонстрирует неспособность манипулятора в силу тех или иных причин вести честную дискуссию, отстаивая свою точку зрения.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||