«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 53% |
Нимало не смущаясь тем, что на самом деле войну-то объявил он сам... Верховен талантливо подмечает этот кровавый и безапелляционный экспансионизм, "отработанный" на других народах Земли и стоивший колонизированным народам десятков миллионов жизней. Кроме того, он тонко показывает жесткий диктат западной цензуры. Людям однозначно навязывается однобокая трактовка конфликта человечества с "жуками". ("Жуки - агрессоры, потому что мы правы. А правы мы потому, что мы - люди, а они - жуки, агрессоры! ") С помощью масс-медиа проводится компания оболванивания населения (кадры детей, давящих обычных земных жуков на асфальте), не допускающая трезвого и объективного анализа ситуации (с какой стати человечество с оружием влезает на территории, занятые иными культурами уже много тысяч лет?). Сами же главные "герои" мастерски изображены как "типичные американские парни", картинно-красивые и без раздумья палящие во все, что шевелится и что не похоже на них самих. Типичный принцип "демократии по-американски": все, что не такое, как мы, - плохое и должно быть уничтожено...
В к/ф "Матрица" гениально, исключительно точно показывается, что в реальности человечество (западный мир - действие происходит именно там) существует совсем в иной реальности, коренным образом отличающейся от той, что люди видят каждый день вокруг себя. Реальная жизнь, которая скрыта от них иллюзией сияющих витрин и "красоток в красном", есть плен, в котором они порабощены эффективной и бездушной системой, сделавшей из них бессловесных поставщиков "ресурсов". Режиссер создает потрясающую аналогию с сегодняшним западным миром, в котором люди видят и знают только то, что им позволяют видеть и знать "властелины умов", оставаясь при этом в глубочайшей уверенности, что именно этот их иллюзорный мир и есть самый что ни на есть реальный... Исключительный по силе и смелости откровения ход - картина "пробуждения" Нео: он видит реальный, чудовищный, мерзкий, людоедский, враждебный человеку и пожирающий человека мир того, ЧТО осталось от некогда великой цивилизации.
Оба эти фильма были опасны для западной системы, пороки которой в них продемонстрированы слишком умело; она не могла не отреагировать на них как на опасный элемент. Однако запрещать эти фильмы не пришлось: манипуляторы действуют тоньше и эффективнее. Вместо запрета были выделены деньги на продолжения и рекламную "раскрутку" картин. Последующие серии рекламировались больше и активнее, чем первые фильмы (особенно это относится к "Матрице"). Таким образом, создавался имидж "культовых фильмов".
В продолжениях "Матрицы", особенно во втором фильме, упор был сделан на спецэффекты, которыми авторы стремились "затмить" воспоминания о предыдущем фильме. Еще более головокружительные, доходящие до полного маразма сцены погонь, драк и перестрелок, загружали сознание зрителя массой ненужных образов, отвлекая от сути фильма. Правда, в данном случае вторым элементом, призванным разрушить информационную конструкцию первого фильма, было утверждение, будто бунт Нео против Системы (Матрицы) был запрограммирован самой же Матрицей.
Именно она создает "мятежников" и не только управляет, но и "питается" ими. Борцы против тоталитарной Системы лжи и обмана, какой является Матрица - куклы, несамостоятельные и слепые зомби. Матрица создала их, чтобы они находили в ней "слабые места" и помогали их ликвидировать. Более того, сам Нео не первый; таких уже было много.
Он клон и иллюзия, а не самостоятельный боец; марионетка вездесущей, все контролирующей Матрицы. Это особенно сильно разрушает информационную конструкцию первого фильма, так как в нем Нео пробуждается и начинает осознавать себя наконец-то реальным, настоящим человеком, идя ради этого на жертвы и риск. Точно так же разбивается и еще несколько принципиально важных положительных установок, заложенных создателями первой "Матрицы". Например - "избранность", величие того, кто бросает вызов неправедной лживой Системе (во втором фильме простыми и доходчивыми словами объясняется: избранный - дурак, если поверил в свою "избранность", на самом деле она запрограммирована Системой).
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||