«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 33%


         Приведенных выводов здесь сразу несколько.
         1. Тот, кто ставит великие цели - глуп и труслив. Он оторван от реальности; мечтатель, который ничего не добьется и станет добычей ставящего цели "реальные". То есть великие цели ставить глупо и бесперспективно. Потеряешь даже то, что есть.
         2. Ставящий "реальные" цели неизменно перехитрит "мечтателей о великом", сможет их "обожрать", неизменно побеждает в конкурентной борьбе. И следовательно, постановка мелочных целей есть средство достижения успеха в жизни.
         3. Достигать успеха через постановку мелких, сиюминутно-шкурных целей желательно обманным способом, "на халяву". Труд (особенно честный), работа, пот, приложение усилий - все это не даст эффекта, нужно обманывать ближних.
         Из этой же серии были рекламные ролики "Русский цикл", где прекрасная актриса Нонна Мордюкова играла жестокую и ограниченную "бабу", бездушную, истоптанную безысходной "русской жизнью" и точно так же топчущую всех вокруг (фразы "ненавижу тебя, все молчишь и молчишь!", "эй, ты что, умерла, что ль?"). Приведенным выводом было неприятие всего русского, всей нашей сущности, ломающей, по утверждению авторов этого рекламного сериала, души людей. Манипулятивная установка в данном случае была проста: вся предыдущая, русско-советская реальность, есть не что иное, как чудовищная бездушная машина, калечащая судьбы людей. А раз вся предыдущая жизнь столь жестока и бесчеловечна - разрушать ее не только можно, но и должно на благо людей.
         5 мая 2004 года по одному из центральных телеканалов прошла передача "Мятежный форт", рассказывающая про антисоветское восстание на форте "Красная Горка" и судьбу его командира Неклюдова.
         Когда рассказ подходит к моменту подавления восстания, ведущий, лысоватый "учено-благообразный" человечек, сидящий к кабинете, заставленном книжными полками (апелляция к авторитету науки, 7.2), говорит следующую фразу: "К тому моменту в Петрограде еще были другие участники восстания, которые так же готовы были выступить совместно с восставшими. Они, как и Неклюдов, помнили, ради КАКОЙ свободы была свергнута самодержавная власть Романовых".
         Создатели передачи умело подчеркивают: что Неклюдов, участвовавший в антисоветском мятеже и фактически организовавший его, был не обычным мятежником, а "борцом за свободу". Это подтверждается упоминанием, что он и его соучастники боролись за свободу, ради которой были свергнуты Романовы.
         Но - в этом и состоит приведенный вывод - раз Неклюдов участвовал в восстании, одновременно являясь "борцом за свободу", то, против чего он боролся, не есть свобода. И, поскольку боролся командир форта против Советской власти, именно она и представлена олицетворением несвободы. И еще одно, не менее важное замечание: в тексте звучит упоминание про "свободу, за которую боролись, свергая власть Романовых". То есть разговор идет о буржуазной Февральской революции, которая олицетворяла те же ценности, что и антисоветский переворот российских "демократов". Второй приведенный вывод - что ценности Февраля и были самой что ни на есть свободой (их антипод - Октябрь - несвободой). И, следовательно, антигосударственная власть мародеров-"реформаторов", устроивших невиданное разграбление страны после 1990 года, есть Свобода, за которую можно и должно бороться.
         Типичный приведенный вывод содержится в ответах Михаила Маргелова, председателя Комитета по международным делам Совета Федераций, политическому обозревателю Михаилу Чернову в конце 2004 года.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100