«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 18%


         Когда же до общества наконец дошло, что "профессионал-исполнитель" есть, а "лидера" нет (Путин всеми силами открещивался от роли "отца нации", заявляя, что он наемный высокооплачиваемый менеджер, не более того) - наступившее разочарование вылилось, в первую очередь, в недоверие правительству. На президента многие продолжали еще возлагать надежды, страшась расстаться с ними: вдруг он возьмет - и станет настоящим лидером!
         Как раз "под удар" этого разочарования и попал кабинет Фрадкова, являющегося исполнителем воли Путина и постоянно конфликтующего с "радикал-либералами", ускоренными темпами ведущими страну к развалу (Греф, Кудрин и др.).
         Таким образом, позиционирование "сравнительного рейтинга популярности правительств Касьянова и Фрадкова" является типичной ложной альтернативой (с элементами подмены понятий - 1). Обсуждать нужно отношение населения не к какому-либо конкретному премьер-министру и даже не к властной элите и ее лидеру. Предмет исследования - при поставленной задаче выяснить реальное настроение общественного мнения в России - общий курс "власти", при котором люди не особо разделяют, где премьер-министр, а где "сам президент". Именно это даст более-менее адекватный результат оценки населением усилий и действий власти. Но как раз это и стремятся скрыть авторы "исследования" из ROMIR Monitoring, загоняя аудиторию в ложный выбор между "двумя премьерами".
         Как уже отмечалось, сегодня логика развития событий на общественно-политическом поле России не позволяет длительное время "дурить голову" электорату какой-либо одной сказкой, как это было возможно еще несколько лет назад. Комплекс причин (выросшее недоверие общества к манипулятивным технологиям, активное противодействие "оппонентов", ухудшающаяся ситуация в стране и вокруг нее и пр.) заставляет манипуляторов "модифицировать" данный прием так, чтобы вообще было непонятно, кто против кого выступает. Это позволяет им успешно получать финансирование на свои "проекты", но результаты их, как правило, либо малоэффективны, либо вообще заканчиваются провалами кремлевской дипломатии.
         Начало-середина 2005 года в "политической" жизни России охарактеризовались появлением с одной стороны - некоего размытого и маловразумительного, но агрессивного и крикливого в отстаивании своего "я" "национализма" и противостоящих ему "патриотических сил", олицетворением которых стали столь же невразумительные по сути своей, "Наши".
         Лозунги, под которыми выступают эти "Наши", позиционируют эту потешную "политическую силу" как противостоящую "фашизму", "национализму", "оранжевой чуме" и вообще всему плохому (всем "НЕ нашим").
         Таким образом, с одной стороны, в данной ложной дихотомии присутствует созданный "в пробирке" кремлевскими политтехнологами "русский национализм" (само по себе явление ложное, бестолковое и чреватое реализацией идей Солженицына о разрушении России и утрате ею своих исконных территорий). На него исключительно удобно при необходимости и должном финансировании навестить имидж как "русского фашизма", так и "облагородить" его до уровня просвещенного, "демократического" "нациебилдинга".
         С таким "русским фашизмом" поначалу позиционировались силы, аналогичные РНЕ, а позднее - ее более "интеллектуальный" аналог НБП вкупе с различными "левонационалистическими" группировками.
         С другой стороны, имеется некая противостоящая "национализму" сила - "Наши", которая выступает непонятно за что. Попробуйте спросить у молодых и хороших ребят из этой организации: "если вы - "наши", то кто тогда "НЕ наши"? Вопрос повергает их в состояние ступора, подобно зависшему компьютеру. Зато более-менее ясно, ПРОТИВ чего - против "фашизма и всего плохого".
         Тонкость, в данном случае, в том, что, при необходимости, политтехнологи позволяют развернуть каждое из этих искусственных политических направлений на 180 градусов, превратив "Наших" в аналог "красно-коричневых отрядов", а "русский национализм" - в, как уже отмечалось, заготовку для "нациебилдинга". С помощью таких схем-"перевертышей" политтехнологи намереваются манипулировать обществом как можно дольше, экономя к тому же время и деньги (ничего нового придумывать не нужно - "бренды" уже известны и "раскручены").

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100