«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 6% |
В данном случае Познер старался не мешать выступающим, особенно Чубайсу, "доказывать" (при отсутствии оппонентов - вариант "лишения оппонента возможности высказаться", 14.5) свою точку зрения.
Однако, когда ход обсуждения слишком близко подходил к "скользким" или прямо опасным для манипулятора темам (роль российского олигархата в разворовывании государственного достояния страны, вывоз средств, накопленных усилиями всего народа, за рубеж через покупку собственности "там", изначальная ориентация олигархата на мародерство и последующее бегство, а не на развитие страны), Познер немедленно переводил разговор на что-то более "политкорректное" и выгодное ему. Таким образом, мозаичность в данном случае позволяла "уводить" внимание аудитории от воровской сущности высших ступеней российского капитала. Но, при акцентировании внимания аудитории на "положительных" качествах олигархата, Познер полностью отказывался от какой бы то ни было мозаичности.
Важно также понимать, что воспитание человека, воспринимающего мир в "мозаичном режиме", не видящего целостную картину (хоть отдельной сложной проблемы, хоть всего мироздания), есть важнейшая задача любой власти, стремящейся манипулировать послушным, тупым и подготовленным к беспрекословному подчинению обществом.
В "западной" цивилизации данная задача в целом выполнена. Распространенное там "мозаичное" образование, являющееся наивысшей и наиболее чудовищной формой мозаичной подачи информации, эффективно препятствует формированию у человека целостной картины окружающего его мира.
При этом мозаичность западного массового образования (для создания эффективных элитарнее, кукловодов, управляющих массой, используется исключительно качественное, академически-многогранное, образование) характеризуется наличием множественно-обрывочной информации. Сколько ног у комара, какой масти суслики на Суматре, какова температура кипения воды на высоте пяти с половиной тысяч метров над уровнем моря - куски целостной картины мира выхвачены из контекста, не связаны друг с другом. Объясняется все это "стремлением дать как можно более обширные знания". То, что при такой "обширности", у детей полностью выхолащивается логическое мышление, умалчивается (логический подлог, 17).
Следствием этого являются намного более разрушительные последствия, чем даже при целостной, но неверной картине мира (проблемы). Неправильное видение можно либо исправить - такая возможность остается, так как сохраняется базовое целостное восприятие. Либо применить к окружающей действительности, увидеть расхождения, задействовать интеллект для коррекции. Если же целостной картины нет как таковой - интеллект бесполезен.
Человек, получивший мозаичное образование - набор намеренно-бессистемных знаний, - кое-как может ориентироваться в сложном мире современной цивилизации, без риска выглядеть совсем уж диким. Все-таки что-то он кое "" чем слышал (о демократии, "Аль-Каиде", русском тоталитаризме и угнетаемых в прошлом евреях). Но охватить всю картину целиком не в состоянии, а, следовательно, не в состоянии выделить действительно важные для понимания сути процессов моменты. Понять, почему "эти варварские русские" не хотят строить демократию, он просто не сможет - и согласится, что для их же, русских, счастья, их можно и нужно немного побомбить. Заодно, глядишь, и террористов меньше станет.
То, что "террористов" от этого только прибавится, в лучшем случае дойдет до такого "цивилизованного" человека очень не скоро. А к тому времени ему придумают какую-нибудь еще байку - и он станет в нее верить... СМИ объяснят, что без последней модели сотового телефона или очередной гуманитарной бомбежки он жить не сможет. И человек поверит, так как не будет обладать возможностью взвесить все "за" и "против", критически оценить сказанное исходя из общей картины мира (проблемы). От восприятия общей, целостной картины его целенаправленно отучили.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||