«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 97%


         101. Само стремление украинских националистов "вернуться в европейский дом" под давлением этнонационализма приобретает иррациональные формы. И. Чернышевский замечает: "Например, украинский литератор Ю. Андрухович пишет об "ограде сада Меттерниха" как о той "родине", в которую должна стремиться независимая Украина. Имеется в виду Австро-Венгерская монархия, пребывание в составе которой Западной Украины понимается им как форма приобщенности к высокой европейской цивилизации, а отнюдь не как национальное унижение" (13).
         102. Попытка апеллировать к мировому сообществу с идеей "украинского холокоста" была обречена на неудачу и может даже считаться политически некорректной. Не может быть "второго холокоста", претендующего на сходный с первым статус.
         103. Это красноречиво проявилось в том факте, что после распада Российской империи в 1917 г. в ходе Гражданской войны русская Красная Армия нигде не воспринималась как армия иностранная.
         104. Толстой писал в 1895 г.: "В то время как высшие правящие классы так огрубели и нравственно понизились, что ввели в закон сечение и спокойно рассуждают о нем, в крестьянском сословии произошло такое повышение умственного и нравственного уровня, что употребление для этого сословия телесного наказания представляется людям из этого сословия не только физической, но и нравственной пыткой" (10).
         105. Если дворянский статус "по заслугам предков" требовал утверждения Сенатом (с придирчивой проверкой родословной), то служащий признавался дворянином по чину без особого утверждения (5).
         106. Хеймсон считает логичным, что меньшевики сблизились с Бундом (еврейской социал-демократической партией "черты оседлости"). Он пишет: "Начиная со стокгольмского съезда партии, Бунд фактически стал одним из самых надежных союзников в коалиции, которую меньшевики стремились создать против большевизма".
         107. Один из руководителей и идеологов "черносотенства" Б.В. Никольский писал о большевиках в 1918 г.: "В активной политике они с нескудеющею энергиею занимаются самоубийственным для них разрушением России, одновременно с тем выполняя всю закладку объединительной политики по нашей, русской патриотической программе" (см. (19)).
         108. Слово "инородцы" первоначально имело узкое юридическое значение и относилось к кочевым народам. На всех "нерусских" оно было распространено лишь с возникновением русского этнонационализма на рубеже XIX-XX вв., как знак отказа в "русскости" ассимилированным немцам, полякам, евреям и пр. (9).
         109. Идею о расколе русского народа Р.А. Фадеев отвергает исходя из романтического примордиализма - все русские "одной крови". Он пишет: "Русское дворянство - единственное высшее сословие в Европе, не происходящее из права завоевания, не отличающееся от народа своей кровью и особым племенным духом... Все европейские дворянства, потомки древних насильцев народа (как говорит Нестор), сплачивались без исключения в замкнутую касту, ставили и ставят до сих пор между собой и покоренными... непереходимую грань белой и черной кости... Всякий знает, что в России никогда не существовало особой, племенной дворянской крови, которую считается грехом смешивать с кровью поганца, хотя бы признанным великим человеком; на нашем языке нет даже слова для перевода mesalliance" (25).
         110. В январе 1918 г. он пишет: "Разгон Учредительного собрания - прошел, или, вернее, проходит. Теперь уже несомненно, что революция убита; остаются борьба с анархией и реставрация... Все это... такие удары социализму и революции, от которых в России они не оправятся".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100