«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 96%


         34. Позже Крупнов так уточнил понятие: "Русскость не есть этническое качество, не свойство "крови", а свободный выбор любого человека любой национальности в пользу служения России и российской государственности. Русские - это те, кто любят российскую государственность и самозабвенно служат России. Такие русские и организуют народы России на развитие страны" (48). Это совсем не годится, поскольку Россия - многонациональное государство, и "любят российскую государственность и самозабвенно служат России" вовсе не одни только русские. При этом "любят и служат", не собираясь отказываться от своей этничности.
         35. Э. Кисс уточняет: "Термин "будители" несколько неудачен, так как хотя они и опирались на более ранние культурные традиции, сам процесс мог считаться в неменьшей степени инновацией, чем возрождением или пробуждением. Несмотря на то, что новые стандартные языки и создавались на базе уже существовавших и, часто, древних диалектов, пути языкового и, следовательно, национального развития ни в коей мере не были самоочевидными. Поэтому между самими будителями шла борьба по поводу национальных самоопределений. Например, в течение всего XIX века шли споры о том, являются ли сербы и хорваты двумя разными нациями или же они образуют единую югославянскую. Последнее определение опиралось на влиятельное движение "иллиризма" (4, с. 149).
         36. Примечательно, что основная масса эмпирического материала об этническом насилии собрана как раз в исследованиях, проведенных в русле примордиализма, ибо именно в насилии, на первый взгляд, выражается иррациональное, заданное "свыше" ядро этнической "самости". Конструктивизм предлагает этому эмпирическому материалу иную интерпретацию.
         37. Надо сказать, что кризис национального государства на Западе, обостряемый притоком больших контингентов иммигрантов, и здесь порождает рецидивы настоящей "западной демократии". В последнее время их все чаще можно наблюдать в Париже и его предместьях.
         38. Эта статья опубликована в 1849 г. в газете "Neue Rheinische Zeitung", главным редактором которой был Маркс, а Энгельс - редактором. Маркс был определенно согласен с принципиальными положениями статьи. Это выразилось во множестве его собственных работ и писем.
         39. В их личной переписке они мимоходом обмениваются такими замечаниями. Маркс - Энгельсу (24 октября 1868 г.): "Боркхейм, русофобия которого (я привил ее ему как самое невинное противоядие, чтобы дать выход его излишней жизненной энергии) принимает опасные размеры...".
         40. Надо, однако, помнить, что факторы, определяющие этническое самосознание, представляют собой сложную систему. Говоря, что сербы и хорваты разделились под воздействием разных религиозных представлений православия и католичества, надо иметь в виду и такой факт, что есть сербы католики и есть хорваты православные.
         41. На этническое сознание африканцев и мусульман наверняка подействовали и приговоры военного суда. Согласно действующему в Бельгии военному праву, преступления двух десантников, которые "поджарили" на костре сомалийского подростка (сохранив на память фотографии), предполагают наказание в виде 15 лет лишения свободы. Прокурор потребовал им наказания в виде 1 месяца тюрьмы и штрафа в 10 тыс. бельгийских франков (около 300 долларов).
         42. Л.Н. Гумилев считает удачным то обозначение, которое дал таким ландшафтам географ-евразиец П.Н. Савицкий - "месторазвитие", подобно аналогичному понятию "месторождение".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100