«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 83% |
Часть российских этнологов до сих пор трактует это понятие в рамках биологического примордиализма. Так, П.И. Смирнов в книге "Социология личности" (СПб., 2001) пишет, что "основу национального характера составляют психофизиологические особенности нации... обусловленные ее генофондом... Национальный характер есть комбинация природного и социального начал". Выражая согласие с этой трактовкой, авторы академического журнала СОЦИС в своих рассуждениях о русском национальном характере опираются на "пеленочную" гипотезу, которую выдвинул английский антрополог Д. Горер, а другие развили и популяризировали.
Российские философы, которые распространяют это "научное" знание, пишут, что русские - сильные и сдержанные потому, что на Руси туго пеленают младенцев, а значит, "русская душа - спеленутая душа". Авторы пишут о русских детях: "На короткое время их освобождают от пеленок, моют и активно с ними играют. Д. Горер связал альтернативу между длительным периодом неподвижности и коротким периодом мускульной активности и интенсивного социального взаимодействия с определенными аспектами русского национального характера и внешней политики России. Многие русские, по его мнению, испытывают сильные душевные порывы и короткие всплески социальной активности в промежутках долгих периодов депрессии". От этого, по мнению современных российских ученых, русские очень любят устраивать "яркие периоды интенсивной революционной деятельности" (18).
Вот с такой научной базой мы и наблюдаем, в состоянии интеллектуального паралича, как владеющие знанием и технологиями люди "разбирают", демонтируют наш народ.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||