«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 66%


         В этой теме звучит многозначительная мысль в том, что христианство по сути своей есть антисемитизм и юдофобия. Соответственно, русские как православный народ содержат в своей культуре как бы "зародыш" Холокоста (уничтожения евреев нацистами). Такую общую установку дал один из основателей и президент Научно-просветительского центра "Холокост" историк М.Я. Гефтер в своей книге "Эхо Холокоста и русский еврейский вопрос" (1995). Звучит она так: "Холокост, взятый в своем философско-историческом и в экзистенциальном объеме, - это русская тема, это русский вопрос".
         Итак, хотя евреев уничтожали в 40-х годах XX века немцы, а 3-4 века до этого все другие страны Запада, в "философско-историческом" плане виновна в этом Россия. При этом "дело Бейлиса" 1913 г. и "дело врачей" 1953 г. (оба дела без единой жертвы со стороны евреев) ставятся совершенно на одну доску с уничтожением 6 млн. евреев нацистами.
         Упомянутая выше книга "Русская идея и евреи" посвящена русской идее, и в ней мысль о том, что именно русские виноваты в Холокосте, выражена буквально: "В недра мира было брошено семя злодейства. Ненависть к евреям, нарастающая в предреволюционной России, подожгла Германию, а затем и Россию. Мир - единое целое. Россия заплатила за жажду расправы над евреями ГУЛАГом".
         Итак, именно в России - семя зла, Россия "подожгла Германию". Ясно, что своим тоталитарным обвинением авторы книги показывают, что они исторгли себя из русского народа, противопоставили себя ему полностью и непримиримо. Это не такая уж большая потеря, важнее тот яд, который они лили и льют в сознание русских, создавая у них комплекс вины.157 В создании черного образа "русского антисемитизма" в старой, дореволюционной России важное место занимает представление всех ее общественных течений с начала XX века, за исключением потерпевших крах кадетов, как изначально антисемитских.
         Это и правые (В.В. Шульгин), и христианские философы (Н. Бердяев), сменовеховцы и евразийцы, и, конечно, большевики. Под всем этим якобы лежит черносотенство и его предшественник - славянофильство. Светлым пятном в России в книге "Русская идея и евреи" представлены лишь "свеча Б. Пастернака, светившая и в этой ночи, отщепенство и дезертирство со всех фронтов Юрия Живаго". Чтобы заслужить одобрение, надо быть отщепенцем русского народа и "дезертиром со всех фронтов".
         У авторов этой академической книги выходит, что фашизм - прямое следствие русского антисемитизма. Читаем, что черносотенство - "расистский национализм протонацистского толка, вышедший на поверхность политической жизни России в самом начале XX века". И далее: "Не вызывает сомнения, что русское черносотенство удобрило почву, вскормившую гитлеризм". Надо же, у них это не вызывает сомнения! Между тем исследования германского нацизма как раз показывают принципиальные отличия его антисемитизма от тех форм юдофобии, которые существовали в России (см. (50)).
         Чтобы представить Россию виновницей Холокоста, идеологи реформы внедряли в сознание два почти взаимоисключающих мифа - о глубинном антисемитизме царской России и одновременно о государственном антисемитизме в СССР. То есть стремились подвести читателя к выводу, что антисемитизм - присущее России сущностное качество.
         А.Д. Сахаров в своем "Меморандуме" 1968 г. пишет о "свойственном сталинской бюрократии и НКВД (и Сталину лично) ме~ щанско-зоологическом антисемитизме", но считает его неизбывной чертой советского государства: "Разве не позор очередной рецидив антисемитизма в кадровой политике (впрочем в высшей бюрократической элите нашего государства дух мещанского антисемитизма никогда полностью не выветривался после 30-х годов)?" (38, с. 33).

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100