«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 69%


         Мы переезжаем. Из России переезжаем во Вселенную.
         Вот почему у государства нашего нет денег на Малый театр и на МХАТ Татьяны Дорониной, которые не торопятся переезжать. То ли дело Большой театр... Поручили судьбу Большого опытному Швыдкому, сменили руководство и репертуар, с объятиями приняли "звезду" литературного непотребства В. Сорокина и отрепетировали его шедевр "Дети Розенталя". И одним махом все художественные и финансовые проблемы решили. Правда, почему-то даже у Ростроповича с Вишневской выскочивший столь стремительно из своей шкуры Большой вызвал протест, но это дело десятое. Процесс пошёл.
         Мне недавно показали газету со статьёй о том, как действует принятый с начала этого года закон о продаже памятников культуры в частные руки. Лучше бы с этим законом в одно время не жить - настолько он разбойничий и омерзительный, так что страшная тень от него падает на всех нас. Как у Достоевского: "Все виноваты, все виноваты, и если бы все в этом убедились".
         Участь приговорённого этим законом к смерти испытывает сейчас здание некогда знаменитого театра Корша, где многие годы в советское время находился филиал МХАТ имени М.Горького. Прежде я хорошо знал эту сцену. Здесь в конце 70-х - начале 80-х минувшего столетия были поставлены режиссёром В. Н. Богомоловым один за другим три спектакля по моим повестям "Последний срок", "Живи и помни" и "Деньги для Марии". Тогда МХАТ был единым и неделимым. А во времена раздела здание это определили как Театр наций, директором утвердили Михаила Чигиря. В этой службе они и прожили двадцать лет.
         И вдруг совсем неожиданно Чигирь получает приказ, подписанный Швыдким, о его увольнении и назначении на эту должность Евгения Миронова. Того самого, талантливого и знаменитого. Того, кто недавно был организатором авангардного театрального фестиваля под названием "Территория", где, как детализирует газета, "на сцене обнажались гениталии, а актёры мочились на глазах у зрителей". Занятно, конечно, и "смотрибельно". Но мало кто сомневается, что даже со столь широкими и впечатляющими публику талантами Миронову в театре не хозяйничать. Будущее этого здания, красавца-памятника, предопределено почти с такой же точностью, как вчерашний день. Его закроют на ремонт, затем Миронову, сыгравшему свою роль, дадут отступную, и никто никогда больше ни о Корше, ни о МХАТе, ни о Театре наций во вновь представшем здании отеля или развлекательного центра не услышит.
         Вот это и есть "переезжаем" по-швыдковски.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100