«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
Прочитано: 68% |
- Однако нам с вами перед этим Новым годом крупно повезло. Я имею в виду спектакль "Бедность не порок", который мы вместе посмотрели в филиале Малого театра. Счастье, не правда ли?
- Спектакль, поставленный младшим Коршуновым, дивный, красивый, праздничный, весёлый и, как одно целое, я бы сказал, обаятельный, в который нельзя не влюбиться, нельзя не подчиниться действию от начала до конца. Это торжество таланта, вкуса и справедливости, и где там Островский, где Малый в режиссуре и игре, где музыка Свиридова и где плясовая и песенная феерия народных сцен, не понять - всё слилось в какое-то общее величие национального духа.
Я поднялся после спектакля со слезами на глазах и думал: что это - прощание или возвращение? Малому возвращаться не понадобилось, он всегда оставался собой, но вот если бы это было общее направление и настроение театра, если бы стала меняться общая атмосфера - мы бы, глядишь, и выздоровели.
- Да, Малый театр сейчас - один из оплотов русской культуры, потому и подвергается нападкам тех, кому эта культура ненавистна. С большой тревогой говорит Юрий Мефодьевич Соломин об угрозе, которую несёт предстоящая театральная реформа, по какой-то зловещей иронии судьбы она нависла как раз к 250-летию русского государственного театра. Это было наше величайшее культурное достояние! И вот теперь его хотят разрушить - государство, судя по всему, намерено сбросить с себя заботу о театре, как и о многом другом. А может ли истинная, не коммерческая культура существовать без государственной поддержки? Да и какое тогда это государство, если ему настоящая культура не нужна?
- А вот такое, что не нужна. Мы с вами, кажется, не в первый раз задаёмся этим вопросом: что у нас за власть, что за государство? И кое-что, находившееся в тумане, начинаем различать. Государство у нас не бедное. В последнее время даже богатое. Кое-что из бешеных прибылей за нефть и газ перепадает и бедным. Очень немного. Кое-что перепадает богатым. Очень много, столько, что нам с вами, по узости кругозора, не представить. Немалые деньги вроде бы принялось наконец-то государство вкладывать в образование, медицину, а также в культуру и отдых.
И вот тут - стоп! Разве не слышим мы, пытаясь представить масштабы качественных перемен жизни и допытываясь до сути, разве не слышим, как на наши вопросы какой-то ловкий и чрезвычайно озабоченный голос торопливо отвечает: "Мы переезжаем! Мы переезжаем! Нам некогда". Куда переезжаем, зачем? На поверхности жизни никаких серьёзных перемещений не заметно. Что это значит?
И всё-таки да, переезжаем. И деньги выделяются именно на переезд. Из культуры переезжаем в развлекательность, из духовных глубин - на отмели, из отечественной школы на рысях единого госэкзамена - в безграмотность и поверхностную натасканность, из народного тела... Миллион молодых российских женщин на ловлю счастья и мужей сбежали за годы нашей открытости в США и ещё миллион - в Канаду, а сколько их выбросилось в другие земли и континенты - не перечесть. Переезжаем. Из тысячелетней непохожести и нравственной уютности переезжаем в мир, где все на одно лицо, а человек человеку не друг, товарищ и брат, а только деловой компаньон. Как, к примеру, у владельцев "Норникеля". После скандала на французском курорте срочно была осуществлена рекогносцировка: Прохоров 25 процентов акций "Норникеля" продал Потанину, зато пополнил свои акции в "Интерросе". Партнёры мирового уровня.
«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»
| ||||||||