«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 10%


         Да, от ПАСЕ с его антикоммунистической резолюцией до государственного телеканала "Россия", от Полтавченко и Никиты Михалкова с гробокопательской инициативой "захоронения Ленина" до экранизации романа Солженицына. А в перспективе маячит и ещё целая серия обещанных сериалов - антисталинских и антиленинских, антисоветских и антикоммунистических. Чётко видя политический заказ (сомневаюсь, что кто-то ещё не замечает!), что же всерьёз разбирать художественные достоинства и недостатки таких произведений? Тут можно говорить разве что о мере убедительности, с какой впаривается в сознание зрителей под соусом художественности тот или иной политический тезис.
         В послесловии к сериалу сыгравший главную роль молодой актёр Евгений Миронов сказал, что его семью и близких эти ужасы прошлого, к счастью, миновали. Более того, дед строил первый, ещё деревянный ленинский Мавзолей, а у тёти портрет Ленина был рядом с Христом. "Так было у этих поколений", - говорит артист, и чувствуется: чего-то очень важного при всех своих усилиях он всё-таки понять никак не может. Хочет понять, но - не выходит у него, концы с концами не связываются.
         Ну да, Александр Исаевич одержал победу, о чём артист, конечно, говорит вполне искренне. Но как относиться теперь к деду и тёте, к отцу и матери, ко всем тем людям советского поколения, которые, ограничивая себя во многом и жертвуя многим, строили страну не в ГУЛАГе и не в "шарашке", защищали не в штрафбатах и не под дулами заградотрядов? У Солженицына, и не только в этом романе, повторяется мысль: отстояв страну во время войны, сделали её окончательно "вотчиной Усача" (так изящно называется Сталин). И что же, не надо было отстаивать, а лучше сразу сдать? И все те, кто шёл в бой с именем Сталина и у кого портрет Ленина был рядом с Христом, они кто же - дураки (поскольку ничего не понимали), преступники (поскольку защищали сталинскую "шайку" или "банду"), и не подлежат ли они теперь вместе со всей страной международному суду не только в Страсбурге, но и в Гааге?
         Мы видим сегодня уже достаточно ясно, что такой суд становится всё более реальным. Да что там, фактически он уже идёт! Со всех сторон - от стран Балтии до Украины и от Вашингтона до ПАСЕ. Всё при этом переворачивается с ног на голову - все оценки и критерии. Освободители стали оккупантами, а героями - бандеровцы и "лесные братья". Вот они точно были против Сталина, а значит, настоящие герои, вне всяких сомнений. И как же теперь нынешнее российское государство, юридически ставшее правопреемником Советского Союза, будет спорить с прибалтами и восточноевропейцами по поводу бесчисленных претензий, которые они предъявляют, если вместе с Солженицыным признаёт Советскую власть преступной?
         Не ушёл я от фильма. Нет, наоборот, приближаюсь к теме, которая и в романе, и в фильме, на мой взгляд, центральная, хотя при обсуждении стараются её обходить. Вот и в телевизионном послесловии к сериалу, когда собрали жену писателя и "правозащитника" Лукина, учёного Сергея Капицу и актёра Миронова, едва лишь коснулся кто-то "неудобной" темы, как сразу и ведущий Киселёв, и другие постарались разговор от неё увести.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100