«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 68% |
Немало известно случаев сотрудничества журналистов, по самым различным соображениям, с руководством спецслужб. Но нашей стране определённо не пошли бы на пользу наложение на эту практику какого-либо запрета или создание общей атмосферы недоверия. В каждом случае следует разбираться отдельно. В истории, о которой идёт речь, поводом для сомнений может стать то, что события 1993 г. стали достоянием общественности только в 2006 г., да ещё и с привкусом сенсационности.
В других странах сотрудничество журналистов с отечественными разведслужбами отнюдь не считается грехопадением. Там считается само собой разумеющимся, что журналисты сообщают спецслужбам полученные ими в других странах интересные сведения. Так, в Лондоне будет рассказано, что в Каире или в Берлине получена информация, представляющая интерес для Британского королевства. Это старая традиция, идущая, возможно, из колониальных времён. Взаимодействие прессы и разведслужб - дело здесь вполне естественное. Можно сказать, что это даже дело чести. Впрочем, вслух об этом не рассуждают.
Кричащие заголовки типа "Скандал! Пресса под колпаком!" или "Разгул политического сыска!" вынуждают к проведению тщательного расследования. Разведывательные службы созданы для того, чтобы служить нашей стране. И об этом следует помнить всегда. Поэтому при нападках на спецслужбы следует самым тщательным образом проверять, кто объект атаки и кто за ней стоит.
Позитивный опыт сотрудничества с союзническими и дружественными разведками подтолкнул меня, впрочем, к сомнениям относительно того, насколько разумно при существующем разделении труда в определённых областях всецело полагаться на деятельность наших друзей. Проблематика спецслужб определённо не относится к такого рода областям.
Размышления о возможном разделении труда и его пределах дали повод для дискуссии с тогдашним Федеральным канцлером Г. Колем и его министром обороны Лотаром Рюэ. Я предложил проявить инициативу в ООН в связи со статьёй её Устава "о вражеских государствах", которая предоставляет союзникам право в случае "ненадлежащего" поведения Германии влюбой момент осуществить вооружённое вмешательство. Другим нуждающимся, с мой точки зрения, в пересмотре положением Устава является вопрос о предоставлении Германии постоянного места в Совете Безопасности ООН. Однако федеральное правительство рассудило иначе. После обмена мнениями я обратился 25 июня 1993 г. письменно к канцлеру Г. Колю и одновременно к министру обороны Лотару Рюэ с предложением федеральному правительству выступить в Совете Безопасности с инициативой по пересмотру Устава ООН с тем, чтобы отменить статью "О вражеских государствах" и потребовать место постоянного представителя в Совете Безопасности. Время для этого было самое благоприятное. Соединённые Штаты Америки рассматривали тогда Германию как самого сильного и надёжного союзника на европейском континенте. В те времена президент США не говорил о "привилегированном партнёрстве", как это охотно в наши дни делает Федеральный канцлер А. Меркель по отношению к Турции. Германия была тогда для американцев "самая-самая", их важнейший форпост против Восточного блока, самый надёжный союзник, ближайший друг. Было самоочевидно, что подобная благоприятная ситуация для такого рода немецкой инициативы появится нескоро. И даже если некоторые члены ООН и проголосовали бы против этих предложений, Германия с предельной отчётливостью увидела, кто же является её самыми верными друзьями в мире. Не было резонов отказываться от подобной инициативы. Ясное дело, что к ней сразу же примкнула бы и Япония.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»