«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 63%


         А при поисках "Курска" 13 августа эхолотом тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий" на дне моря были обнаружены две большие аномальные зоны на расстоянии 1 км друг от друга. Позднее оказалось, что одной из них был лежавший на дне "Курск", а вторая куда-то исчезла (86).
         Кроме того, в августе 2000 года в телепередаче Первого канала был показан находившийся на дне моря недалеко от "Курска" неизвестный продолговатый объект, про который было сказано, что он гораздо больше "Курска" и что при повторной съемке через несколько часов его уже не было. Но это не могли быть американские подводные лодки "Мемфис" или "Толедо", которые, как уже говорилось, в 3,5 раза меньше "Курска".
         Председатель Государственной комиссии И. Клебанов заявил, что причиной гибели "Курска" явились мощный динамический удар или столкновение с каким-то неизвестным объектом очень большого тоннажа (85, 90).
         Это же мнение в той или иной форме высказали министр обороны маршал И. Сергеев, Главком ВМФ Адмирал Флота России В. Куроедов и командующий Северным флотом адмирал В. Попов, но никто из них так и не сказал, что это был за объект.
         А Генеральный прокурор В. Устинов в августе 2002 года доложил президенту, что первоначальной причиной катастрофы могло явиться самопроизвольное соединение перекиси водорода с керосином в двигателе парогазовой торпеды 65-76, вызвавшее ее взрыв, за которым из-за детонации произошел взрыв остальных торпед.
         Но начальник Штаба Северного флота вице-адмирал Н. Моцак заявил, что торпеды 65-76, перед этим учением на "Курск" вообще не загружались.
         А разработчики этой торпеды категорически утверждают, что она не могла взорваться самопроизвольно и за 20 лет эксплуатации этих торпед не было ни одного такого взрыва.
         К тому же, по утверждению специалистов, обычные торпеды не могли взорваться ни от взрыва торпеды 66-76, ни от столкновения с другой подводной лодкой, ни от удара корпуса "Курска" о морское дно, ибо они имеют три степени блокировки, исключающие их взрыв внутри отсека, и их проверяют на взрывоопасность даже на имитаторах ядерных взрывов.
         Все это означает, что "Курск", видимо, подвергся какому-то необычному, аномальному воздействию, которое все-таки вызвало взрыв этих торпед.
         К тому же утверждение, что причиной гибели "Курска" мог быть взрыв торпед в первом отсеке, противоречит загнутым внутрь краям большой пробоины.
         Непонятно также, почему вокруг причины гибели "Курска" нагнеталась такая сверхсекретность. С водолазов, обследовавших "Курск", была взята подписка о неразглашении ими всего увиденного даже следователям прокуратуры, и в постановлении Генпрокуратуры о прекращении уголовного дела по гибели "Курска" часть страниц была засекречена.
         Обращают на себя внимание и некоторые весьма многозначительные, но туманные высказывания высокопоставленных должностных лиц по поводу гибели "Курска".
         Так, И. Клебанов заявил, что "общая картина разрушений "Курска" была очень странной и нестандартной" (85).
         А заместитель начальника Генерального штаба генерал-полковник В. Манилов сказал, что "параметры катастрофической ситуации с "Курском" далеко выходят за рамки предполагаемых физических и технических условий", то есть признал, что эту катастрофу нельзя объяснить обычными, земными причинами.
         Может быть, именно поэтому Адмирал Флота России В. Куроедов даже в ноябре 2001 года, то есть через 15 месяцев после катастрофы, когда "Курск" был уже поднят и обследован, в интервью "Комсомольской правде" заявил, что он до сих пор не знает причины гибели "Курска", а результатов анализа материалов, оставшихся на вмятине его корпуса, якобы пока нет.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100