«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 49%

17 сентября.


         Вчера в ЦПК уточняли составы групп космонавтов, сроки и программы подготовки к полетам. Беседовал с полковником Хлебниковым о состоянии здоровья Шонина. Шонин один из способнейших космонавтов, учится он на "отлично", один раз его включали в подготовку к полету, но до назначения дублером он не дошел: у врачей были сомнения в переносимости им перегрузок. Я уже несколько раз замечал, что Шонин очень сильно потеет при занятиях спортом. Несколько дней назад я играл с ним в теннис. Играет он прилично, но его красная майка очень скоро стала совершенно черной от пота. Я попросил Хлебникова дать мне характеристику состояния здоровья Шонина. "Потеет, рыхловат, были неполадки с сердечной деятельностью при перегрузках", - общими словами пытался отделаться Хлебников. Дал ему неделю, чтобы он внимательно разобрался с состоянием здоровья Шонина и доложил мне.
         Беседовал с Волыновым и Катысом, оба они пока не уверены, что полетят, и, естественно, волнуются. Еще раз подтвердил, что они первые кандидаты на полет. На мой вопрос Катысу: "Выдержит ли он 15 суток полета?" - он заверил меня, что у него нет сомнений в успехе полета.
         Вчера Вишневский сделал операцию Андрияну Николаеву. Несколько лет назад ему вырезали аппендикс. Операцию провели плохо, и его очень часто беспокоил шов. Перед началом подготовки к полету на "Союзе" Николаев с моего разрешения лег на повторную операцию. Операция прошла хорошо. Вишневский обещает, что через пару недель Андриян будет в строю.
         Был у Главкома и подробно доложил ему все наши космические задачи, нужды и "узкие места". Вершинин понимает, что необходимо помогать развитию космонавтики, но он почти ничем не располагает для этого, а любое обращение к министру обороны вызывает только брань последнего. Для перевооружения авиации на новую материальную часть в предстоящей пятилетке нам нужно 80 тысяч единиц численности. Вершинин просил министра о выделении численности, но получил категорический отказ. Перевооружение будет проводиться с сохранением существующей численности ВВС путем сокращения дальней авиации, укрупнения полков и т.д.
         Более часа беседовал с инженером-изобретателем Энвером Ибрагимовичем Ляпиным (он написал мне письмо и просил его принять). При всем моем желании найти в этом человеке и его письме серьезные отклонения от норм психического состояния я ничего подозрительного не заметил - передо мной сидел совершенно нормальный человек и вел умный разговор об универсальном двигателе, который он изобрел. Идея и принцип работы двигателя не новы и решительно отвергнуты наукой. Ляпин уверяет, что он построил модель, которая двигается за счет внутренних сил без всякой связи с внешней средой (нет колес, винта, струи и т.д.). Я посоветовался с И.Л.Орленковым (НТК ВВС), и мы решили разобраться с этим изобретением. Я помню, как года 3-4 назад в наших газетах ученые ругали какого-то американца за подобную идею. Казалось, что от принципа движения за счет внутренних сил ничего не осталось. И вот опять та же идея, только теперь автором изобретения является советский инженер Ляпин. У меня не нашлось оснований, чтобы сразу отвергнуть его предложение, - наоборот, появилось желание основательней вникнуть в эту работу.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100