«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 49% |
Накануне весь день провел на совещании командующих воздушными армиями. Доклад о состоянии дисциплины и воспитательной работе в ВВС сделал Главный маршал авиации Вершинин. 1 сентября секретариат ЦК КПСС рассматривал вопрос об убийстве начальника политотдела дивизии пьяным офицером. Командующий 34-й Воздушной армией генерал-лейтенант Логинов, член Военного Совета армии Шульга и другие руководители получили серьезные взыскания. В частях много происшествий, 45 процентов из них совершаются военнослужащими в состоянии опьянения. Очень плохо выступили генерал-лейтенант Колесник и член Военного Совета генерал Лысенко, а хуже всех выступил Шульга. Эти товарищи полностью расписались в своей беспомощности и неспособности руководить подчиненными им частями. Были и хорошие, дельные выступления (Пстыга, Драгомирецкий и другие). Выступил на совещании и генерал армии А.А.Епишев. Он считает, что главная причина слабой дисциплины и большого числа происшествий - в низкой требовательности и плохой работе командиров. Я с ним совершенно не согласен: низкая требовательность - не причина, а следствие.
Недисциплинированность, пьянство, низкая требовательность - результат ослабления всей системы воспитания в стране. Более 10 лет Хрущев на наших глазах разрушал все устои государства, в том числе и армию. У нас нет авторитетов, нет должного уважения к старшим, нет устоявшихся традиций, а без этого почти невозможно создавать сплоченные коллективы. Слабая дисциплина в армии, как в зеркале, отражает ее упадок в стране. Если совершенно безнаказанно не выполняются решения ЦК КПСС и Совета Министров, то глупо расценивать как происшествие пререкание солдата с сержантом. В стране налицо ослабление государственной дисциплины, и дальнейшее развитие этой тенденции очень опасно. Партия и правительство должны серьезно изучить состояние воспитательной работы с населением и принять решительные меры для ее резкого улучшения.
Вот самый свежий пример неисполнительности на государственном уровне. 12 августа ВПК обязала МОМ (Афанасьев), АН СССР (Келдыш) и ВВС (Вершинин) в месячный срок решить все вопросы по программе полетов на "Восходах". Прошло 33 дня, но пока не было даже попытки выполнить это постановление. ВВС выработали свои предложения по каждому полету и своевременно послали их в МОМ и ВПК. Но, как я сегодня убедился в разговоре с Тюлиным, их пока не рассматривали, а переслали в главк Керимову, который протянет еще месяц-другой и скажет, что мы поздно выходим с этими предложениями: корабли уже готовы для другой программы. Так было все последние годы, так делается и сейчас. Язва неисполнительности в стране разрастается до угрожающих размеров, тормозя наше продвижение вперед. Нужны крутые меры, нужна ясная цель - куда мы идем, - нам необходимы горячая убежденность в правильности избранного пути и железная дисциплина для всех без исключений. За последние годы было совершено много ошибок, они посеяли много сомнений, но не дали ничего нового, более ценного в сравнении с тем, во что мы верили раньше. В этом сейчас главные наши трудности.
Договорился с Королевым в субботу 18 сентября встретиться с группой конструкторов с завода имени Лихачева и послушать их предложения по созданию лунохода. В.А.Смирнов докладывал мне, что группа конструкторов-энтузиастов много поработала и ей есть что показать и рассказать.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»