«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 31%


         Схожую методологию применили и к созданию детских комиксов. Фредерик Вертман, известный психиатр и автор книги "Искушение невинного" ("Seduction of the Innocent"), пишет: "Комиксы создали умственные барьеры чтению, не позволяющие детям развивать речь и мышление, в отличие от великой литературы и поэзии, устанавливая ассоциативную связь слов с соответствующим изображением. В итоге отключался разум и активизировались эмоции. Он добавил, что читатели комиксов не читали, потому что они не думали; они просто пассивно смотрели на картинки с тупыми диалогами". Согласно сведениям, полученным из Американской психиатрической ассоциации, финансируемой Рокфеллерами, дети, которые читают агрессивные комиксы, привыкают к насилию и даже воспринимают его как эффективный способ решения проблем. Лицо, занимающее высокий пост в исполнительном комитете этой ассоциации, подтвердило, что более 90 процентов малолетних преступников жадно поглощают комиксы, то есть подобный продукт является важным фактором, приводящим детей к совершению преступлений и насилия, - вывод, который ассоциация скрывала от широкой публики {"Доктор Уэртам, который расходился во мнении с классическими последователями Фрейда, утверждающими, что личность ребенка формируется в период между тремя и пятью годами, говорил, что ключевая основа индивидуальности человека - это его моральная совесть, формирующаяся в результате взаимодействия ребенка с обществом. Это то, чему учатся, а чтобы научиться, нужно быть способным думать" (Вульф. "Промывание мозгов: Как британцы используют СМИ для массовой психологической войны", "American Almanac", 5 мая 1997 года).}.
         Канал MTV предоставляет зрителям информацию не в виде логических и последовательных фрагментов, а в форме постоянно повторяющихся и вызывающих чувство беспокойства изображений, "в результате чего зритель не приобретает для себя какое-то определённое знание, а просто начинает испытывать определённые ощущения" {В 1981 году на одном из мероприятий организации "Всемирное общество будущего" Тони Ленц, преподаватель риторики Пенсильванского университета, в статье "Средство - это безумство" заметил, что, "позволяя, чтобы на нас оказывали влияние неясные, но могущественные иллюзии телевидения, мы движемся к некоему коллективному безумству, которое может иметь ужасающие последствия для будущего нации... Возможно, мы стали видеть вещи, которых нет в действительности, предоставляя кому-то другому власть создавать за нас наши иллюзии. Перспектива ужасающая, и, учитывая наше культурное наследие, мы должны были бы выучить этот урок".}. Так и работает механизм MTV: постоянное появление отдельных личностей и их популярность возвышают их над всеми остальными. Им поклоняются благодаря их харизме и тому чувству доверия, которое они вызывают и которое трудно объяснить или аргументировать. То, что они говорят, не столь важно; гораздо значительнее то, какое впечатление производят эти слова: стиль становится самой сутью. Зритель реагирует на образ, а не на содержание. За реальность принимается то, что нам показывают по телевидению, то, как зритель это воспринимает, а не то, что есть на самом деле. Часто полученное впечатление зависит не столько от содержания информации, сколько от способа её преподнесения средствами масс-медиа.
         В статье "Выключите свой телевизор" Вульф заверяет, что "в этом состоянии, похожем на сон, совесть (или, по Фрейду, суперэго) отходит в сторону, и пробуждаются самые примитивные эмоции. Связь, установленная между зрителем и музыкальным клипом, основана на удовлетворении некой потребности, выражении детских желаний без ограничений, которые навязывает ему социальное сознание. От подобного опыта, особенно если он повторяется много раз, остаются ощущения беспокойства и конфликта между реальностью и картинками видеоклипа. Это приводит к моральному заблуждению, особенно среди молодых людей, сознание которых ещё не окрепло. У них формируется неуравновешенный характер, который усиливается стремлением к эмоциональному и иррациональному поведению в повседневных ситуациях". Именно это и замышляли члены Бильдербергского клуба в 1954 году, когда разрабатывали свой изощрённый план по приручению духа человека в современном обществе путём дьявольской ловушки, которая получила название "Бесшумное оружие для тихой войны".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100