«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 30%


         Эмери добавляет: "Зритель, просматривающий клип, находится в состоянии транса, в которое входит под влиянием постоянного чередования цветов и сверкающих картинок, утомляющих зрение {Визуальный образ, как правило, дезактивирует функции центральной нервной системы, связанные с интеллектом. Специалист по промыванию мозгов Фред Эмери подчеркнул это в своей работе "Мы в будущем". Разум предполагает высокую дисциплину и концентрацию; впечатления же намного более просты. Мышление буквально нападает на зрителя, требуя его согласия или несогласия; впечатление может захватить его, увлечь, не требуя при этом никаких затрат умственной энергии. Впечатление человек способен получить без необходимости думать линейно и структурированно.} в то время, пока пульсирующий и вибрирующий ритм рока оказывает аналогичное воздействие на слух".
         Мы не просто живём в эру телевидения. Вся наша эпоха определяется его влиянием. Это время неудач, провалов, беспокойства и недовольства - ничем и одновременно всем. И такая ситуация абсолютно логична в обстановке, где телевидение является вездесущим. Логическое мышление формируется с опытом. Оно не является врождённой особенностью человека. Скорее, это реакция, вызванная спецификой окружения. То, что предлагает нам сегодня телевидение, погружает нас в нечто похожее на древнее племенное равновесие чувств. Именно это имели в виду публицисты, когда говорили, что мир станет глобальной деревней. Слуховые ощущения - это ещё одна доминанта. Люди, которые получают информацию с помощью слуха, более зависимы от того, что им рассказывают, и к тому же, благодаря интонации, могут почувствовать, какие эмоции испытывает говорящий. Письменное слово таких преимуществ не предоставляет.
         Контролируя уровень тревожности, можно вызвать схожее состояние среди больших групп людей, после чего их поведение поддаётся контролю и манипулированию со стороны сильных мира сего, на которых работает Тавистокский институт. Понимает ли телезритель, посмотревший музыкальный клип, что он увидел? На самом деле нет, так как понимание - это прерогатива разума, интеллекта, и для большинства людей это самая сложная работа. Думать - это тяжело; думать серьёзно - ещё тяжелее; а чувствовать легко, поэтому при наличии выбора основная масса людей предпочитает полагаться на чувства. На самом деле вместо "Я думаю, что..." большинству следовало бы сказать: "Я чувствую, что..." Сегодня "реальная жизнь" - это телевидение; те, кто умело его использует и взывает к чувствам, будут иметь приверженных и преданных зрителей.
         Тодд Гитлин, социальный критик и профессор факультета социологии Университета в Беркли, в интервью журналу "Time" заявил, что MTV "ускорила процесс воздействия на массы, за счёт чего люди склонны думать в большей степени образами, чем словами". Израиль Розенфельд в книге "Изобретение памяти: Новый взгляд на человеческий мозг" ("The Invention of Memory: A New View of the Brain") придерживается следующего мнения: "Говорят, что если запустить какую-либо песню без изображения, то в сознании постоянного зрителя будет мысленно воспроизводиться видеоизображение, словно экран у него в голове. В этих изображениях нет ни беглости, ни последовательности: это своего рода мысленные диапозитивы, ассоциативно связанные с определёнными звуками, которые, в свою очередь, соответствуют определённым эмоциям. Специалисты по промыванию мозгов сказали бы, что изображения запечатлены в памяти: они связаны с определёнными звуками. Когда эти звуки воспроизводятся, даже при отсутствии изображения, соответствующие картинки тоже воспроизводятся в сознании слушателя. Таким образом, получается всё тот же музыкальный клип. Так и программируют ваших детей".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100