«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 12%

"Beatles" выходят на сцену


         В августе 1963 года, во время первой телевизионной трансляции выступления группы в Лондонском палладиуме, стало очевидным, что именно средства массовой информации подготовили для потребления толпы. В лондонской прессе появлялись сообщения о беспорядках, вызванных толпами поклонников "Beatles". На следующий день на первых страницах крупных газет Великобритании появились сведения о том, что "полиция попыталась сдержать тысячи истеричных подростков". "Эта новость была обманом", - пишет Филип Норман в книге "Кричи! "Битлз" в своём поколении" ("Shout! The Beatles in Their Generation"). По словам Элизабет Джейн Хорби, канадской актрисы, которая в тот момент училась в Лондоне и присутствовала при предполагаемом хаосе, вызванном "Beatles", "беспорядков не было. Я там была и видела только нескольких девочек, визжащих во всё горло".
         Шесть месяцев спустя, в феврале 1964 года, "Beatles" вернулись из США. Их приезд сопровождался "показательными беспорядками" в Международном аэропорту имени Джона Кеннеди, где их якобы атаковали тысячи истеричных поклонниц. Американская пресса незамедлительно заявила, что "битломания" добралась до Соединённых Штатов {"Три тысячи поклонников встречают британскую группу "Beatles"", "Четыре члена рок-группы, которых восторженно приветствуют подростки", "Три тысячи истеричных поклонниц встречают "Beatles"" (Пол Гарднер, "The New York Times", 8 февраля 1964 года, с.я25-26).}. Но достоверно известно, что "истеричные поклонницы" в действительности были ученицами одной из школ Бронкса, которых привезли в аэропорт для того, чтобы они "выступили" перед американской публикой и были сняты телевизионными каналами в обмен на 20 долларов. Всё это было частью плана, разработанного Тавистоком для того, чтобы эта "чистая" рок-группа казалась популярной.
         Однако для того, чтобы окончательно убедить фанатов, что "Beatles" были популярными, было необходимо создать цирк в средствах массовой информации - тот самый, которого мы и сегодня привычно ожидаем от индустрии зрелищ. Чтобы устроить первое турне "Beatles", СМИ создали одну из самых больших аудиторий в истории. Дональд Фау рассказывает в своей книге "Сатанинские корни рок-музыки" ("The Satanic Roots of Rock"): "Два воскресенья подряд в программе Эда Салливана происходило нечто беспрецедентное. Более 70 миллионов американцев наблюдали, как "Beatles" трясли головой и совершали такие телодвижения, словно исполняли некий ритуал, который скоро станут имитировать сотни будущих рок-групп".
         Человеку, которому поручили сделать так, чтобы американцам "понравились "Beatles"", был сам Уолтер Липпман. "Beatles", самая подражаемая группа в истории музыки, были предложены американской публике и открыты ею. Подростки, которые в действительности не понимали, что происходит, были подвержены шквалу пропаганды "музыки "Beatles"", пока они наконец не убедились, что им нравилось её звучание, и не приняли эту музыку со всем тем, что ей сопутствовало {В силу своего влияния "средства массовой информации способны донести до большого числа людей программируемые послания, что является основой для создания контролируемых групп, необходимых для промывания мозгов. Как показали исследования Тавистокского института, было важно, чтобы жертвы не осознавали, что их окружение контролируется" (Л. Вульф. "Промывание мозгов: Как британцы используют средства массовой информации для массовой психологической войны").}. Создавая иллюзию многочисленных и достоверных источников информации, профессионалы по промыванию мозгов обманывают людей, чтобы те поверили: то, что они наблюдают, - это объективная информация, и чтобы у них создалось ощущение, будто нет никакого внешнего контроля. Учитывая то, что Бильдербергский клуб контролирует почти все крупные средства информации в мире, ему достаточно легко этого добиться.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100