«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 5%

Глава 1. Культура made in Bilderberg

"Я знаю, как заставить среднего американца поверить в то, во что я
захочу. Мне достаточно контролировать телевидение... Ты размещаешь что-то на
телевидении, и это становится реальностью. Если окружающий мир противоречит
у виденному, люди пытаются изменить его, чтобы он стал похож на тот, который
они видят по телевизору..." Хэл Бекер, "Futures Group", 1981 год


         Нас не должно было бы удивлять, что на протяжении последних сорока лет главным средством промывания мозгов была технология изображений в движении и звукозаписи (телевидение, фильмы, музыкальные видеоклипы), способная изменить наше собственное понимание правды. В 1956 году человек по имени Теодор Адорно {Возможно, это будет одним из самых удивительных открытий этой главы. Мне посчастливилось увидеть частную переписку EMI и Адорно, предоставленную высокопоставленным сотрудником компании, связанным с секретной службой. Адорно являлся одним из основных философов франкфуртской школы и автором книги "Введение в социологию музыки", целью которой было запрограммировать музыкальную массовую культуру как форму социального контроля (в этом проекте также принял активное участие Тавистокский институт). Их первым совместным проектом был проект исследования радио, направленный на анализ влияния данного средства массовой информации на культуру.
         Более того, как мы уже говорили, достоверно известно, что Адорно заявил следующее: "Никто не думает, что сегодня кто-то способен сочинять музыку лучше, чем Моцарт или Бетховен, но сочинять ее нужно, и делать это следует, используя атональную систему, поскольку атональность сама по себе нездорова, а болезнь, согласно диалектике, одновременно является и лечением... Необычная реакция протеста, с которой музыка сталкивается в нашем сегодняшнем обществе [...], похоже, внушает нам идею, что ее диалектическую дисфункцию уже можно воспринимать как разрушение". "Самое большое достижение франкфуртской школы,я- пишет М. Минничино,я- заключается в понимании ее представителями того, что в результате происшедших в обществе изменений их ужасные теории смогут стать доминантными в культуре".}, сочинивший музыку к большинству хитов "Beatles", в работе "Телевидение и шаблоны массовой культуры" ("Television and the Patterns of Mass Culture") объяснял, что "телевидение - это средство управления поведением и психологического контроля, о котором прежде нельзя было даже мечтать". "Для Адорно и его соучастников, - пишет Харли Шлангер, - телевидение предполагало идеальный способ создания гомогенной, массовой культуры, посредством которой можно было бы контролировать и удовлетворять общественное мнение таким образом, чтобы в итоге все в стране стали думать одинаково".
         "Продуманная манипуляция привычками и мнениями масс - важный элемент демократического общества. Те, кто манипулирует этим невидимым рычагом влияния на умы людей (то есть телевидением, рекламой {Реклама - это просто-напросто современный миф, который выполняет ту же функцию, что и мифология в античной культуре. X. Гарднер в своей книге "Поиск разума: Пиаже, Леви-Стросс и структурализм" ("The quest for mind: Piaget, Levi-Strauss, and the structuralist movement") написал следующее: "Мифы созданы для того, чтобы противостоять тем проблемам человеческого существования, которые кажутся неразрешимыми; они воплощают и выражают их в связной и структурированной форме, что делает их понятными для нас. Благодаря своему структурному сходству с реальными ситуациями мифы представляют собой некую точку опоры. Миф удовлетворяет наши интеллектуальные потребности и связывает нас в социальном плане". Нет ни одного социума, где бы не существовало мифов в той или иной форме.
         Таким образом, неудивительно, что общество, основанное на экономике производства и массового потребления, развивает свой собственный миф в его к реальности. Об виде рекламы. Как и миф, она охватывает все стороны жизни и, используя вымысел, применяет этом пишет В. Лейморе в своей книге "Скрытый миф: структура и символизм в рекламе" ("Hidden myth: Structure & symbolism in advertising", 1975). Социолог Джон Бергер в книге "Способы видения" ("Ways of Seeing") определяет рекламу как процесс создания гламура. Гламур характеризуется наличием такого компонента, как зависть. Автор приходит к выводу, что "успех рекламы основывается на счастье в одиночестве, которое приходит от осознания того, что тебе завидуют другие". Но у зависти есть и другая, темная сторона, которую, по мнению немецкого социального психолога Гельмута Шека, обошли стороной философские школы XX века. "Со средних веков,я- пишет Шек в книге "Зависть. Теория социального поведения" ("Envy: A theory of Social Behaviour", 1987),я- зависть стала главной причиной страданий человека.

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100