«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 86% |
Благодаря деятельности этой международной сети салонов "новое средневековье" утвердилось как главенствующий принцип всего современного искусства в среде проституток и педерастов, которые оказались весьма плодовитыми художниками, несмотря на тот факт, что больше всего их волновали карьера и финансовый интерес.
Именно в этой среде под флагом так называемого Гарлемского ренессанса (о котором сами жители Гарлема узнали спустя многие десятилетия после того, как он якобы имел место) стали широко распространяться порнографические блюзы Бесси Смит, записывавшиеся на крупнейших студиях и продававшиеся под лейблом Race. (Прослушивание Бесси Смит оказалось настолько успешным, что в 1929 году на студии "Warner Brothers" ван Вехтен снял о ней фильм "Сент-Луисский блюз".) И именно из этой среды Додж направляла чернокожих музыкантов, драматургов и художников, таких как Ричард Райт, в салон Стайн, где они получали необходимую идеологическую подготовку как представители негритянского авангарда.
В то время как в богемных салонах Парижа и Нью-Йорка развивалось движение примитивизма, была создана более наукообразная версия этих расистских доктрин, усиленная культурной антропологией, с целью более изощрённой и детальной реализации потенциала контроля над обществом с использованием психологически регрессивных форм современного искусства. В Америке это течение возглавлял Франц Боас из Колумбийского университета, и наибольшего расцвета данное направление достигло в деятельности антропологов Маргарет Мид и её менее известного коллеги Мелвилла Херсковица, который на основании своих исследований в области джаза и африканской племенной музыки составлял обобщённый социальнопсихологический портрет американского негритянского населения. Но об этом позже.
С самого начала расовая наука под названием "культурная антропология" работала плечом к плечу с примитивизмом, о чём свидетельствует активное сотрудничество Франца Боаса с предшественниками Диего Риверы. Ещё одним важным членом группы примитивистов был Карл Юнг - культовый психолог и поклонник Гитлера, который включил в свою расистскую теорию "коллектйвного бессознательного" идею о том, что антропологический подход к американской культуре требует использовать архетипы мексиканских индейцев и негров в качестве американских культурных "архетипов", тем самым пытаясь навязать шарлатанский и совершенно искусственный примитивизм всему обществу в целом.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||