«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 80%

Конец


         Задавая себе правильные вопросы, вы помогаете формировать будущее, которое хотите видеть. В вопросах есть что-то загадочное. В своём романе "Война миров" Герберт Уэллс задал такие вопросы: "Кто-нибудь может сказать: если в небе есть миры, подобные нашей Земле, то способны ли мы соперничать с теми, кто занимает лучшую часть Вселенной? Ибо если их миры благороднее, значит, мы не самые благородные из мыслящих существ. Тоща каким же образом всё это служит человеку? На каком основании мы можем считать себя хозяевами Божьего творения?"
         Должен признаться, что у меня вопросы совсем другие. Мне бы вот что хотелось знать: "Как нам изменить мир? Как стать бессмертными?"
         В конце 1950-х годов учёный Ллойд Беркнер, сопровождавший адмирала Бёрда в его антарктической экспедиции 1928 года, так обрисовал своё видение будущего: "Наука - это творческая красота в высшем смысле. Она обеспечивает нас систематическими и надёжными критериями универсальной применимости в платоновских поисках "гармоничного, прекрасного и желательного". Воистину цивилизованного человека отличает от всех других созданий то, что он постоянно учится и обладает способностью использовать полученные знания для освобождения от превратностей жизни".
         Задолго до того, как Римский клуб стал кошмарной реальностью, Беркнер предвосхитил их аргументы насчёт "рентабельности" изучения космоса: "Каждая новая технология, рождающаяся из науки, продолжает служить обществу неопределённо долгое время. Таким образом, капитал, заключённый в научном открытии, способен пережить все иные формы вложений. По этой причине инвестиции в фундаментальные исследования следует сопоставлять с той гигантской пользой, которую на протяжении очень многих лет получает от них общество" 311.
         Олигархам и Тавистоку совсем не это хотелось слышать. В середине 1960-х годов издаваемый Тавистокским институтом журнал ""Human Relations" с тревогой сообщал, что космическая программа порождает необыкновенное количество "лишних" учёных и инженеров. "У нас скоро будет по два учёных на каждых мужчину, женщину и собаку, - предупреждали они. - Непомерно разросшееся число учёных и инженеров оказывает глубокое воздействие на систему ценностей американского общества, начиная от рабочих и заканчивая служащими" 312.

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100