«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 43%

Массовое промывание мозгов по Фрейду


         Для многих станет сюрпризом то, что немецкие нацисты экспериментировали с фрейдистской психологией масс. Это означает, что у Фрейда и у нацистов была одинаковая система взглядов на человека как на грешное существо, которому можно позволить существовать лишь в условиях строгих законов.
         Человек вовсе не создан по образу и подобию живого Бога, говорит Фрейд. Наоборот, человек создал Бога по своему образу и подобию, чтобы облегчить муки существования. Фрейд называл интеллектуалов прошлого "инфантильными" за то, что они защищали религиозную доктрину: "Мы говорим себе, что было бы прекрасно, если бы существовал Бог - создатель мира и благое провидение... Вы обязаны всеми своими силами защищать религиозную иллюзию; когда она обесценится, - а ей поистине достаточно многое угрожает, - то ваш мир рухнет, вам ничего не останется, как усомниться во всём, в культуре и в будущем человечества. От этой крепостной зависимости я и все наши свободны. Поскольку мы готовы отказаться от порядочной части своих инфантильных желаний, то сумеем пережить, если некоторые из наших ожиданий окажутся иллюзиями".
         Вся фрейдистская психология является формой промывания мозгов, потому что для того, чтобы согласиться с её посылами, необходимо согласиться с тем, что человек представляет собой существо, которое должно отвергнуть существование универсального закона и Бога.
         "Фрейдистская психология в той форме, в какой излагал её сам Фрейд и неофрейдисты типа Карла Юнга, вошла в моду в 1920-е годы. Её усиленно проталкивали в популярную культуру все тогдашние СМИ, газеты и журналы. Эта нездоровая с моральной точки зрения система ид, эго и супер-эго стала частью популярной культуры, как и убеждённость в том, что творческие способности коренятся в сексуальном влечении" 151.
         В своём исследовании психологии масс Фрейд отчасти опирался на книгу французского психолога Гюстава Jleбона "Психология народов и масс", где утверждалось, что, находясь в толпе себе подобных, человек регрессирует до примитивного психологического состояния. "Люди в толпе забывают о моральных запретах и стандартах и становятся крайне эмоциональными" 152. Лебон описывает это как возвращение человека к его первобытной природе. "Человек, - пишет Лебон, - вернулся к своим животным корням". Вот в этом и состоит мобилизация масс. Парады во славу победы - лишь один из примеров этого феномена. Идея, что все добропорядочные граждане должны выйти на улицы и размахивать флагами, - лишь ещё одна форма социального диктата.

«««Назад| Оглавление | Каталог библиотеки | Далее »»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100