«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 70%


         Это сообщение, основанное, предположительно, на заявлении ВВС, говорит, что радарная цель была одна от единственного самолета, приближающегося со стороны Гуз-Бей, Лабрадор. В нем ничего не сказано об Аляске.
         Похоже, что этот воображаемый воздушный налет имел последствия на Аляске. В выпуске в Анкоридже, штат Аляска, "Нью-Йорк таймс" опубликовала 7 декабря статью, в которой говорится следующее:
        "Сегодня вечером все военнослужащие были подняты по тревоге, но официальные лица ВВС заявили, что приказ был чисто "превентивной мерой". Военная полиция собирала солдат, а кинотеатры и радиостанции передали специальное объявление, что военнослужащие должны вернуться к месту службы. Через несколько часов на улицах Анкориджа не было ни одного военного. Официальные лица на авиабазе Элмендорф заявили, что боевая готовность для военнослужащих действовала с начала войны в Корее, но добавили, что в последние дни ВВС усилили бдительность".
         Дальнейшее свидетельство официального страха - утверждение "Вашингтон пост" от 10 декабря, что "президент Трумэн серьезно рассматривает введение чрезвычайного положения по всей стране, что может привести к всеобщей мобилизации".
         Стаи гусей? Влияние арктической атмосферы? Единственный самолет С-47? Или что-то еще? До 1987 года ВВС не рассекречивали информацию об этом событии, а рассекреченные сведения оказались весьма скудными. 6 декабря полковник ВВС Чарльз Уинкл, исполнительный помощник Директората планирования, написал меморандум об этом инциденте для министра обороны, Джорджа Маршалла. Он подтверждает поднятую тревогу.
        Тема: Воздушная тревога - 10:30 6 декабря 1950 года.
         1. Оперативный дежурный ПВО Континентального воздушного командования (ConAC) уведомил командный пост штаба ВВС США, что в 10:30 к северо-восточному району США приближалось некоторое количество неопознанных самолетов, и нет причин рассчитывать на их дружественные намерения.
         2. В 10:40 эта информация была уточнена. Радарным контактом было установлено, что в полете находилось около 40 самолетов на высоте 10.000 метров, двигающихся курсом 200 градусов поблизости от Лаймстоун, штат Мэн.
         3. В действие немедленно вступил план чрезвычайной тревоги.
         4. В известность была поставлена администрация президента.
         Бригадный генерал Лэндри перезвонил и заявил, что президент поставлен в известность и что:
         а. Вся информация по этому вопросу должна быть составлена ВВС;
         б. Администрация президента не будет давать никакой информации;
         в. Содержание пунктов а) и б) должно быть передано министру обороны.
         5. В 11:04 оперативный дежурный ПВО сообщил, что первоначальные отметки радаров исчезли, и, кажется, что обнаруженный борт является дружественным, как было определено вначале.
         6. СопАС немедленно выслал перехватчики на место первоначального контакта.

         Техническая информация в этом документе скудная, но есть подробности, которые ставят под сомнение все предыдущие объяснения. Сопоставляя информации разных источников, я предполагаю, что эти объекты были обнаружены подлетающими со стороны Гуз-Бей, Лабрадор. (Он находится в восьмистах км к северо-северо-востоку от Лаймстоуна, штат Мэн). Расстояние должно было быть в границах трехсоткилометрового предела радарной станции в Мэне. Операторы радара вели объекты в течение десяти минут и определили, что они направляются на юго-юго-запад курсом двести градусов. Это привело бы их к восточным районам США. На экране радара они должны были казаться достаточно твердыми и прочными, движущимися целями. Если их обнаружили в трехстах км от Лаймстоуна, а через десять минут они были поблизости от него, значит, их скорость составляла около двух тысяч км в час, а если объекты были обнаружены в ста пятидесяти километрах от города, то скорость была около тысячи км в час. Даже такая скорость была слишком высокой для советских бомбардировщиков тех дней (с предельной скоростью пятьсот км в час).

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100