«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 13%


         Рассмотрим, как защищается рынок товаропроизводителей с помощью патентного права. Под действие патентного права попадает интеллектуальная промышленная собственность. Объектами интеллектуальной промышленной собственности являются изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товара.
         Охранным документам на изобретение, промышленный образец является патент, а на полезную модель, товарный знак, знак обслуживания и наименование места происхождения - свидетельство. Охранные права защищают права патентовладельцев и товаропроизводителей. Сам по себе патент, если на его основе не производится продукция, которая имеет спрос на рынке, нужен только автору. Он заплатил деньги за получение патента, обязан уплачивать пошлину как за содержание патента в силе, так и за продление срока его действия. Если патент не востребован, то есть не обладает свойством оборотоспособности, то затраченные деньги можно отнести к убыткам.
         Вот это опять идентификация и классификация тех патентов, которых у нас есть, вот есть, есть патентоспособные владельцы и импотентоспособные владельцы. Ни один институт, ни одно учебное заведение: какой он обладает интеллектуальной собственностью, каким интеллектуальным ресурсом. Это не материальные средства, но это отдельная тема.
         Если вы обладаете конкурентоспособным продуктом и в нем есть потребность в других странах, то необходимо в этой стране запатентовать свое изобретение, чтобы не возникло конфликтов, споров и других недоразумений. За патентование изобретений необходимо платить валюту, за поддержание патента в силе также необходимо платить пошлину в валюте.
         Патентование изобретений обеспечивает охрану промышленной собственности в стране, где есть спрос на ваш продукт, либо с целью блокирования интересов конкурентов. Я на этом тоже остановлюсь.
         Основной целью современного патентования за границей является правовая охрана промышленного экспорта и защита прав товаропроизводителей. Количественные характеристики патентования изобретений в других странах характеризуют уровень использования интеллектуального ресурса, положение, роль и место страны на международном рынке.
         Для примера. США получают в других странах ежегодно: более 10 тысяч. патентов в Канаде, в Великобритании - до 4,5 тысяч, во Франции - до 5 тысяч, в Японии - до 5 тысяч.
         В свою очередь, Япония получает на тысячу патентов больше в США.
         В развитых капиталистических странах 80 процентов промышленного экспорта защищено патентами. В России - три - пять процентов.
         Интеллектуальная собственность является объектом сделки при продаже патентов и лицензий. В определенных условиях, с экономической точки зрения, это выгоднее чем самому создавать новые технологии.
         Япония, по информации журнала "Хозяйство и право", в течение длительного времени тратила ежегодно 300 миллионов долларов на покупку патентов и лицензий, получая на продаже готовых изделий, 10-12 миллиардов прибыли долларов. В результате научно-технического прогресса в Японии был достигнут прогресс при отсутствии Академии наук после войны, известных научных школ и исследовательских институтов. Только за счет вот этого. Торговля патентов на мировом рынке играет в настоящее время незначительную роль, торговля патентами. Так как приобретение только патента не может обеспечить быстрое и эффективное использование изобретения. Производство запатентованной продукции практически стало возможным только при одновременной передаче прав патента владельца на секреты производства, то есть ноу-хау, использовании их технической помощи в освоении запатентованных изобретений. В Японии почти 80 процентов лицензионных соглашений сопровождалось покупкой патентов с ноу-хау. А в такой отрасли, как производство ЭВМ, 98 процентов, только 2 процента контрактов составляла покупка патентов.
         США и Япония наибольший интерес проявляет к новейшим технологиям, которые не внедрены в производство. Серьезным стимулом к приобретению таких лицензий служит относительно невысокая их стоимость. Невнедренные технологии дорабатываются и произведенная на их основе продукция реализуется в стране, продавшей ей технологии.
         В СССР и России торговля лицензиями, которые не освоены промышленной собственностью, является распространенным бизнесом. Даже планировалось в свое время. Продается интеллектуальный потенциал, отработанная научно-техническая информация. При этом, на 100 рублей, внесенные в науку, лишь один рубль возвращается в виде поступлений от продажи таких лицензий.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100