«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки
Прочитано: 53% |
Оказывается, если просто вклеивать в кинопленку "левый" кадр после каждого 24-го кадра, человек это легко замечает. При скорости 24 кадра в секунду глаз не фиксирует смену картинок, но видит каждую из них. На здорового человека при помощи 25-го кадра воздействовать невозможно. Любое дополнительное изображение воспринимается зрителем как помеха. Да и на телевидении нет технической возможности для создания и передачи кадра, который зритель не сможет зафиксировать на сознательном уровне.
Но легенда о 25-ом кадре продолжает волновать людей до сих пор. Происходит обыкновенная путаница. По отношению к телевидению понятие 25-го кадра вообще некорректно: нормальная скорость подачи кадров как раз и составляет 25 в секунду. Если под 25 кадром понимать дополнительный - 26-й, то он все равно будет воспринят как помеха и не окажет воздействия на подсознание.
Несмотря на это большую популярность завоевал продукт, обещающий обучить желающих иностранному языку при помощи методики 25-го кадра без всякой зубрежки. Мало кто осознает, что это словно мыльный пузырь, рекламный трюк призванный привлечь внимание потребителя и сбыть как можно больше "учебных" кассет, дисков и так далее.
Здесь секрет в следующем. Просматривая такую кассету, человек в каждом кадре видит два слова, но иностранном и на родном языке. Естественно, все это мелькает перед глазами, причем необязательно со скоростью 25 кадров в секунду. Проще говоря, это очень быстрая передача информации с экрана.
Есть люди, довольные данным продуктом, а есть те, кто считает, что это полная чушь. Тут дело в индивидуальных способностях и вере в успех занятий. Кстати у тех, кто занимается по подобной методике, отмечается интересный эффект. Повышается работоспособность, память к мелким деталям, которые раньше ускользали от внимания. Нельзя сказать, что это идет на пользу. Методика вскрывает систему безопасности, заставляет человека замечать множество мелочей и мозг элементарно перегружается. Правда абсолютно безопасных методик ускоренного обучения не существует, они все в той или иной мере несут нагрузку на психику человека. Поэтому они все рассчитаны на взрослых и здоровых людей.
Есть мнение, что в США реклама, влияющая на подсознание, запрещена законом. В действительности законопроект о запрете такой рекламы был отклонен американскими законодателями дважды: в 1958 и 1959 годах. Бессмысленно запрещать эффект, которого не существует.
В России наоборот действует запретительная мера в отношении использования 25-го кадра. Вероятно, парламентарии не очень доверяют научным данным и рассчитывают на то, что в стране достаточно много людей, которые непоколебимо верят в возможность незаметного влияния на их сознание. А именно так эффект 25-го кадра и работает.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки
| ||||||||