Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 0% |
Его боятся. О нем ходят страшные слухи. Его винят в массовом зомбировании. Из-за него страшно сидеть в кинотеатре и смотреть телевизор. Так кто что такое легендарный 25-й кадр?
Осенью 1957 года в городе Форт Ли американского штата Нью-Джерси безработный рекламщик-консультант Джеймс М. Вайкари открыл неожиданное применение недавно созданному прибору - тахистоскопу, способного создавать короткие вспышки света до 1/60000 секунды. Дело в том, что такие короткие импульсы находятся ниже порога восприятия, человек их попросту не замечает.
Предприимчивый Вайкари не растерялся и объявил во всеуслышанье, что ему удалось создать новое слово в науке по воздействию на человеческие мозги, а именно "подсознательную рекламу". Он тут же стал раскручивать свой проект. В конце 1957 года Вайкари собрал в одной из нью-йоркских киностудий 50 репортеров и продемонстрировал им специальную короткометражку, предварив показ заявлением, что в ролике содержатся сообщения, влияющие на подсознание. Более того, к просмотру прилагался отчет, в котором Вайкири информировал, что "корректно" подверг шестинедельному тесту почти 46 тысяч зрителей в кинотеатре. Они смотрели фильм, в который были вмонтированы два рекламных сообщения "Пейте кока-колу" и "Проголодался? Ешь попкорн". Вайкари утверждал, что после подобных киносеансов потребление газировки и воздушной кукурузы значительно выросло.
Это якобы доказывало, что невидимое изображение заставляет людей покупать товары и даже не очень им нужные. А работало это так. Во время демонстрации фильма в момент смены кадров еще один проектор дополнительно проецировал на экран кадры-"шпионы". Так как в кино кадры сменяются 24 раза в секунду, дополнительная проекция получила название 25-го кадра.
Открытие привлекло внимание политиков и специалистов из FCC (Федеральной комиссии по коммуникациям). FCC потребовала от Вайкари провести демонстрацию эффекта 25-го кадра в Вашингтоне. В январе 1958 на ней присутствовали конгрессмены, представители правительственных кругов и журналисты. Никакого влияния на мозги никто из участников не ощутил.
Однако интерес к 25-му кадру не угасал. Специалисты RSA (Американская радиокорпорация), на тот момент крупнейшей в мире телевизионной фирмы, провели эксперимент и доказали, что на телевидение технологически невозможно получить незаметное для глаза изображение.
В июне 1958 года Американская ассоциация психологов официально опровергла доказательства Вайкири, а сам он исчез, захватив с собой круглую сумму. Как стало известно в патентном ведомстве ничего не знали о новом приборе, влияющем на подсознание. Кстати, заявка на патент от Вайкари тоже к ним не поступала.В 1962 году его удалось разыскать и он признался, что вся эта история была им сфабрикована от начала до конца. Рекламщик просто хотел заработать денег.
В 1991 году американские исследователи окончательно выяснили, что в существование эффекта 25-го кадра верить не имеет смысла.
Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||