«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 51%


         Феномен сектантства, по мнению автора, проявляет себя во всех сферах человеческой деятельности в социуме.
         Сектантство - это социальный феномен, представляющий собой совокупность деструктивных взглядов и действий, направленных на конфронтацию с социальными и государственными институтами, создающий в сфере духовной жизни общества систему, состоящую из:
         - антисоциальной (секулярной или религиозной) веры;
         - деструктивного (секулярного, религиозного или псевдорелигиозного) культа;
         - организации (секулярной, религиозной или псевдорелигиозной секты).
         Сектантство не существует вне конкретных лиц (индивидуумов), их поведения и деятельности, поэтому сектантство является не просто социальным, а социально-психологическим феноменом. Характерными чертами сектантства являются также:
         - фанатизм и агрессивность приверженцев того или иного учения;
         - их крайняя враждебность к инакомыслящим;
         - противопоставление узкогрупповых интересов секты общественным интересам и интересам личности, в том числе и самих адептов.
         Рассматривая различные функции сектантства в обществе: мировоззренческо-идеологическую, познавательно-развлекательную, дезинтегрирующую, субкультурологическую и ценностно-ориентирующую, автор приходит к выводу, что феномен сектантства многогранен и, существуя в определённых социальных, политических, экономических условиях, имеет свою особую социальную направленность, часто девиантно-деструктивную или делинквентную.
         Но в секты попадают люди не только с явной девиантно-деструктивной, делинквентной направленностью, но и лица социально адаптированные. Человек рассматривается автором как существо социальное, развивающееся в социуме и функционирующее в единстве биологического, социального и духовного. Во всём многообразии со своей субъективностью, индивидуальностью и противоречивостью человек активно утверждает себя через познание и преобразование окружающего мира, совершенствование самого себя. Это позитивное стремление человека к развитию умело используют для вовлечения в секты, обманывая лиц, пытающихся реализовать свой духовный, интеллектуальный, физический потенциал, предлагая первоначально не какое-то сектантское учение, а участие в семинарах и курсах, на которых декларируются социально одобряемые цели.
         Исследуя причины-потребности к созданию и вовлечению (в том числе насильственному) одними личностями и уход в секты (по разным причинам, в том числе и в результате обмана) других личностей, автор делает вывод, что на данный процесс в равной степени влияют социально-политические, экономические и психологические факторы (объективные и субъективные причины). Основной причиной ухода человека в секту, по мнению автора, является - неудовлетворенность своей жизнью, стремление что-то изменить в себе и окружающем мире.
         Существует три вида сектантов: создатели, вербовщики и вовлекаемые последователи. Руководители-лидеры сект и так называемые "посвящённые", вербовщики используют для вовлечения и удержания в секте методы агрессивного манипулирования (контроля и деформации сознания), что выражается в действиях, совершаемых индивидуумом без осознания их истинной сути и цели, приводящих к причинению вреда здоровью, имущественному и социальному положению, духовному.состоянию, как самого индивидуума, так и окружающих его людей.
         В большинстве случаев основу манипуляции составляют действия, направленные на возбуждение низменных и примитивных влечений человека, удовлетворяя которые, он неизбежно искусственно задерживается в своём личностном и духовном развитии. Агрессивная манипуляция во всех проявлениях носит ярко выраженный деструктивный характер.
         В целях превращения неофитов в фанатичных адептов секты и постоянного контроля над ними, руководители сект применяют методы подавления личности, условиями их успешного использования является:
         - постоянное навязывание методик, вызывающих транс;
         - требование принять стиль жизни секты;
         - ревизия критического мышления;
         - информационный контроль - обязанность активно изучать культовую сектантскую литературу и иные сектантские источники информации;
         - запугивание (угрозы);
         - изоляция - адептам рекомендуют (или принуждают) максимально сократить всякие связи вне секты, в том числе родственные, дружеские и деловые;
         - контроль интимных отношений (в том числе сексуальных);
         - финансовые обязательства - передача движимого и недвижимого имущества в распоряжение руководителей сект.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100