«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 50%


         Как правило, в таких фильмах живописуются гниение, полуразложившиеся трупы, гоняющиеся за добропорядочными гражданами, членовредительство и убийства во всех формах. Важным элементом действа такого фильма является то, что действие происходит, так же как правило, ночью.
         Особняком пока находятся ужастики, содержащие в виде пугала какое-то совершенно неизлечимое заболевание (Фильм "Вирус").
         Если обратиться к психологическому анализу фильмов ужасов, то хорошо видно, что они эксплуатируют, часто, один и тот же страх. Либо генетический (напр. арахнофобия - боязнь пауков), либо иррационально-религиозный, либо естественный (боязнь акул, болезней, психопата убийцы и т.д.). В любом случае, сценарии повторяются так, как будто бы их писали одни и те же люди. Меняются только монстры и угрозы.

Героиня


         Обязательно присутствие очень красивой дамы, которая в начале должна стать жертвой злодея, а потом невестой героя. Причем очень часто данная дама должна обладать следующими качествами: быть очень красивой и очень глупой; беспомощной в самых элементарных случаях; обладать вздорным характером, чтобы, совершив какой-то эмоциональный и чудовищно глупый поступок, "случайно" стать жертвой преступника. Конечно, данный перечень может и не выдерживаться полностью, но внешний облик данной дамы должен быть близок к тому, который наши доморощенные эстеты прозвали "стиральная доска" (зубоскалы же выражаются еще более прямолинейно - "жертва Освенцима"), - за исключительную худобу этого сорта героинь. Надо отметить, что данный стереотип проникает, в виде бездумного копирования, и в российскую рекламу. Совсем недавно видел телевизионную рекламу, где меховой магазин рекламировал себя и свою продукцию. Рекламу олицетворяла некая мадам, одетая в продукцию этого магазина. Сочетание огромной шубы и совершенно кошмарного лица дамы, который иначе как череп, обтянутый кожей описать невозможно, производило потрясающий эффект.
         Характерный диалог-комментарий:
         - Это, ж сколько надо на еде экономить, чтобы такой стать?!!
         - Не, неправильно вопрос поставлен. Надо - сколько данная мадам денег потратила на специальные малокалорийные продукты...
         - Бр-р! Какая гадость!
         - Что гадость? Продукты или дама?
         - И то и другое...
         В связи с этим, стоит упомянуть мнение одного из русских, побывавших в США:
         "Мы, смотря американские фильмы, воспринимаем наличие красивых баб на экране как само собой разумеющееся. По аналогии с Россией, где таких баб всегда хватало. Побывав в Штатах, можно прийти к выводу, что весь контингент таких баб там сосредоточен исключительно в Голливуде. Типичное зрелище американских городов - изобилие бегемотоподобных и небрежно одетых теток. Те же что не толстые - просто "крокодил в юбке"" (сохранена лексика).
         То есть наш зритель воспринимает данных героинь совершенно по-другому. Возможно, по тому, что красивых дам у нас много, они оценивают героинь фильмов совершенно с другой стороны. Правда, надо учитывать и культурные традиции России, по которой людей воспринимали всегда, прежде всего со стороны его личностных качеств.
         Если по фильму присутствует дама, то, как правило, в фильме должен, в той или иной форме присутствовать секс. Либо в "нормальной" либо в извращенной форме. Секс и сексуальные отношения в фильмах показываются с прямолинейностью и непосредственностью пары бродячих собачек, сбежавшихся потрахаться на городской площади. Эти отношения сведены в фильмах до уровня удовлетворения простой физиологической потребности. Причем зачастую сведены настолько, что иногда оторопь берет. Так и хочется спросить: А чем, собственно, герой и героиня тогда от вышеупомянутых животных отличаются?
         Смех могут вызвать и произведения наших кинорежиссеров, бездумно копирующие западные, или чаще всего американские, шаблоны. Ярким примером служит копирование звука трещотки американского гремучника. В США эта змея широко распространена и так же широко там распространен страх перед ее укусом. Звук трещотки гремучника заставляет среднего американца подпрыгнуть и покрыться холодным потом, но какое влияние может оказать данный звук на российского обывателя, который ту змеюку не то что в реалии, но часто и "по телевизору" не видел?

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100