«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 39%


         Итак, главные черты американского героя таковы: ему всегда везет; ему всегда достаются деньги, слава, красивые женщины; ему все дозволено; все остальные люди, если они добропорядочные американцы, то они тоже люди в отличие от разных там латинос - которые все суть гангстеры, арабов - которые все террористы, и прочих недочеловеков. То есть имеется четкое деление человечества на людей (американцев), и всех прочих, которые, если не готовятся и не стремятся стать американцами - просто разумное и потенциально очень опасное зверье, подлежащее уничтожению разнообразными героями-американцами.
         Не напоминает ли это натуральный расизм?

Ужасы и монстры


         В фильмах-ужасах очень часто используется следующий ход: существует угроза для человека (или человечества), совершенно инфернальная, абсолютная. Грозящая уничтожением всему живому (вирус, монстр, природное явление). Спасение от нее только одно - немедленное бегство. Отдельный вопрос - невозможность большинства подобного рода явлений или их чудовищно низкая вероятность. Главное в этих фильмах - нагнетание страха. Страх этот нагнетается всегда одними и теми же методами: показывается сначала идиллия. Например, семья на отдыхе с детьми, тропический остров с пальмами сильно смахивающий на рай. Как правило, люди находятся в местах очень далеких от цивилизации, с затрудненной или вообще отсутствующей связью с "внешним миром".
         Все, кто знаком с такого рода фильмами, хорошо знает, что именно за этими эпизодами с идиллией следует "внезапное" появление чудовища (смертельной угрозы). После первого появления чудовища идет методичное уничтожение им второстепенных героев и героинь фильма. Под конец фильма обязательно должны остаться главный герой и героиня, спасающиеся (или спасаемые) каким-либо маловероятным или очевидным, но по какой-то бредовой причине ранее не использованным способом.
         Монстры, как и сюжеты, так же повторяются. Их всех можно поделить на группы.
         В первую группу можно занести монстров, чьи прототипы присутствуют в природе.


         Это, как правило, "гигантские" - ящеры (пример "Годзилла"), разного вида насекомые ("Пауки") и морские обитатели типа акулы ("Челюсти" и его клоны), кальмара ("Спрут" и его клоны).
         Во вторую группу можно занести монстров "естественного" фантастического вида. Здесь разнообразие гораздо большее, но, так или иначе, эксплуатируется чаще всего одна и та же идея: имеется преступный научный проект, в результате которого появилось то или иное чудовище, "абсолютно" враждебное человечеству или даже всему живому (последнее качество зависит от замаха кинорежиссера и сценариста). Яркий пример такого фильма - "Чужой" и последующие его клоны.
         Как правило, герои и героини фильма при столкновении с монстрами ничего, кроме панического страха не могут испытывать. Они бегают, суетятся и гибнут. Один за другим. В конце фильма, как уже было сказано, должны остаться двое, которые ту самую, ну очень голодную зверюгу должны убить. Во многом та самая зверюга вызывает даже сочувствие: пришли какие-то уроды и убили ее. Всего лишь из-за того, что этой бедной зверушке ну очень хотелось есть.
         Кстати, и голод той зверюги показывается каким-то нереальным. Помню, был фильм про "гигантскую" анаконду, которая пожирала пассажиров заплутавшего судна. Она все жрала, жрала, жрала и жрала... Хотя хорошо известно, что змея, если она хорошо покушает, впадает в спячку для переваривания пищи на весьма не маленький срок. Исчисляется тот срок неделями, месяцами, а то и на полгода, на который эта змеюка успокоиться может! Бедным же зверюшкам, по фильму, как правило, приписываются черты типичного американского героя гангстерского боевика: пока всех не убьет - не успокоится. Герою приписывается, в этом случае, право убить, в сущности, не в чем не повинное существо. Он, по этому сценарию герой, и молодец. В общем - спаситель.


         В третью же группу можно занести всех мифологических существ. В этой группе на первом месте стоят ожившие мертвецы и вампиры. Чуть менее часто встречается сам хозяин преисподней. Но последний, как правило, присутствует во многочисленных вариантах "Предотвращенного Конца Света" (нет надобности особо отмечать полную схожесть сценариев этих фильмов).

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100