«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки

прочитаноне прочитано
Прочитано: 63%


         Пример - фирма "Сонат". Она готовит запуск производства рентгеновских стоматологических визиографов нового поколения. Инновация заключается в снижении лучевой нагрузки на пациента. В основе - оригинальный образец рентгеновской трубки. Проект разработан в Институте электрофизики и Институте физики металлов УрО РАН. "Сонат" финансировал научно-исследовательские работы, разработку программного обеспечения, создание конструкторской документации, маркетинговые исследования, составление бизнес-плана. Инвестиции "Соната" составили 1,2 млн рублей, ему будет принадлежать интеллектуальная собственность. Но на этапе создания опытного образца мы привлекли средства тогда еще Минпромнауки. На финансирование прохождения сертификации, испытаний и подготовки к производству подали заявку в Фонд Бортника, рассчитываем на двухлетний возвратный беспроцентный кредит. Параллельно ведем переговоры со Сбербанком о беззалоговом кредите. Под организацию электровакуумного участка изготовления рентгеновских трубок стараемся привлечь средства частных инвесторов. Параллельно договариваемся о клинических испытаниях. Екатеринбургская фирма "Аверон", крупный разработчик и производитель стоматологической техники и материалов, готова брать и продвигать по 20 - 30 аппаратов, если по цене они будут ниже аналогов.


        - Какими конкурентными преимуществами берет эта продукция?


         И.П.: Ценой - себестоимость нашей трубки в два-три раза меньше, чем у конкурентов. В том числе за счет производственной кооперации в изготовлении комплектующих. Сама трубка будет производиться здесь, метрологические испытания проведет по договору Институт электрофизики, там есть лицензированная лаборатория. Но главное преимущество - качество: лучевая нагрузка нашей трубки в шесть раз ниже лучших импортных аналогов. И это не предел.


        - Рассматривают ли ЦТТ и центр "Академический" собственную прибыль как источник инвестирования в грядущие проекты?


         Е.С.: Это некоммерческие партнерства, и прибыли в основном распределяются между разработчиками и инвесторами. Но и ЦТТ, и "Академический" выступают соучредителями проектов и имеют доли акций. Если бизнес разовьется и фирмы выйдут на рынок, они реализуют доли, а вырученные средства будут реинвестированы. Но произойдет это не раньше, чем через три-четыре года, когда проекты начнут приносить отдачу. В течение этого периода нашей финансовой "подушкой" будет выступать Миннауки и образования: оно финансирует деятельность ЦТТ.


        - Крупный бизнес проявляет интерес к вашей инфраструктуре?


         Е.С.: Один такой пример есть - в качестве инвестора выступил комбинат "Магнезит" (Челябинская область). Но в принципе крупного капитала мы не видим. Он в основном вкладывается в импортные технологии и оборудование, причем иногда устаревающие.


        - Промышленные холдинги - это сложные бюрократические системы. Видимо, вам нелегко пробиться с предложениями сквозь эту толщу?


         Е.С.: Крупные холдинги, металлургические, автомобильные, строительные, пользуются нашей продукцией. Но крупному капиталу нужны крупные проекты, причем "под ключ". А в рамках наших институтов это, повторю, невозможно. У нас за разработкой нужно обратиться в один институт, за проектом - в другой, за строймонтаж отвечает третья организация, за поставку оборудования - четвертая...
         Был пример, когда по инициативе Леопольда Леонтьева и генерального директора Уральского института металлов Леонида Смирнова было создано некоммерческое партнерство под комплексную подготовку строительства трубного стана-5000 на Нижнетагильском металлургическом комбинате. Но стан, как известно, построят на "Северстали". Так что мы работаем с малым и средним бизнесом.


        - Как вы планируете добиться ротации проектов? Очевидно, что на все start up ваших производственных площадей не хватит.


         Е.С.: Площадей действительно не хватает. Поэтому мы ищем инвесторов под застройку новой площадки, рядом. Там будут размещены опытные производства, бизнес-инкубаторы, которые и обеспечат ротацию проектов. На первых годах жизни предприятий мы максимально освободим их от затрат на аренду площадей, "коммуналку" и так далее. Но через три-четыре года, когда фирмы вырастут, через договорные отношения мы начнем увеличивать их отчисления до полного объема, таким образом стимулируя их освобождать площади для других проектов и уходить в свободное плавание и расширяться.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100