«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 41%


         Бесспорно, война в Ираке объективно стала основным катализатором новой гонки вооружений. Это проявляется уже сейчас, но то ли еще будет через некоторое время, которое необходимо для закладки новых проектов вооружений, их разработки и внедрения в производство. Вот тогда-то мир в полной мере ощутит масштабную гонку вооружений. Сегодня же она имеет лишь локальный характер, продиктованный тем, что многие государства, желающие играть собственную роль в регионах, ощутили угрозу национальному суверенитету. Они поняли, что подавляющее военное превосходство может быть использовано для изменения власти и овладения ресурсами их стран. В результате возникает потребность быть готовым к защите военными средствами.
         Главная опасность состоит в том, что война в Ираке стимулировала и наращивание оружия массового уничтожения (ОМУ). На повестку дня встал вопрос, каким рычагом сдерживания должен обладать тот или иной режим, чтобы не дать доминирующей силе посягнуть на суверенитет страны. В Пентагоне разрабатываются планы вывода значительной части американских войск из Германии, Южной Кореи и Японии и их размещения вдоль наших границ - в Польше, Румынии и Болгарии. Стало также известно, что Литва, Латвия и Эстония получили приглашение вступить в НАТО в 2004 году. Тем самым запускается процесс воссоздания разделительной линии между нами. Это очень серьезный и опасный фактор. Прием в НАТО новых членов мало зависит от России. Но нас трудно убедить в том, что процесс расширения альянса не несет угрозы нашей стране. До тех пор, пока НАТО остается военной организацией, созданной для коллективной обороны, этот блок будет содержать в себе потенциал опасности.
         Кстати руководство альянса в свое время отказало России в сотрудничестве ради выработки единой линии обеспечения безопасности в Европе. Министерству Обороны РФ несколько лет назад было поручено предложить такое сотрудничество на заседании совета НАТО. Но ему не удалось получить гарантий, что ядерное оружие и крупные войсковые группировки не будут размещаться на территории новых членов альянса и что их военная инфраструктура не станет использоваться в агрессивных целях.
         Была принята обтекаемая формулировка о том, что "НАТО не имеет таких намерений". Уже в то время Россия понимала опасность этой формулировки, а теперь воочию убеждается, для чего она прошла именно в такой редакции. Информацией насчет ядерного оружия в странах - новых членах альянса мы пока не располагаем, однако, их территории используются уже не только для размещения войсковых группировок, но и для создания военной инфраструктуры. В Польше, Румынии, Болгарии размещаются дивизии и авиационные группировки, серьезные общевойсковые подразделения, оснащенные современным вооружением и техникой. В Венгрии и Польше переоборудуются аэродромы, которые СССР строил вместе с союзниками по организации Варшавского Договора. И нужно отдавать себе отчет в том, что тактическая авиация на аэродромах Польши, Венгрии, Чехии ныне приобретает стратегическое значение. Потому что плечо, то есть радиус действия базирующихся там самолетов, достигает Подмосковья, Ярославской, Курской областей.
         Сегодня это не представляет для нас угрозы и завтра не представит. Но политическая конъюнктура может измениться, и над нами нависнет дамоклов меч. Вспомним слова Генри Киссинджера о том, что если "мы, американцы, создали мощные вооруженные силы, они должны использоваться для того, чтобы не стать обузой для нас и не атрофироваться". Перемещение группировок объединенных вооруженных сил НАТО на территории стран - новых членов заставляет Россию очень серьезно задуматься, с какой целью это делается и какой должна быть наша ответная реакция. Мы искренне говорим, что являемся партнерами Запада. Идеологическая составляющая у нас изменилась гораздо быстрее, чем у американцев. И мы не видим врага в лице США. Однако, к сожалению, порой предпринимаются попытки реанимировать этот образ с обоих сторон баррикады. И мы обязаны делать из этого выводы, в том числе военно-оборонные.
         Наши политики и военные помнят заявление президента о стратегическом оружии нового поколения, о разработке которого Путин сказал в последнем послании Федеральному Собранию. Речь идет об оружии, которое в новых геополитических и военно-стратегических условиях позволяет при минимальных затратах обеспечить максимально эффективное решение задачи обороны России и защиты ее суверенитета. Имеются в виду комплексы стратегических вооружений, причем не обязательно ядерных, хотя этот компонент не исключается, которые способны в реальном времени среагировать на любую стратегическую угрозу. При этом не сбрасывается со счетов и наш концептуальный тезис о том, что держава, занимающая определенное место в мире, должна обладать потенциалом нанесения неприемлемого ущерба для государства, которое вознамерилось осуществить агрессию. Сегодня разработана четкая система критериев такого неприемлемого ущерба, что в политическом плане останавливает агрессию в самом зародыше, не позволяет ее начать.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100