«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 58%


         Через несколько месяцев "Chevron" дал согласие на участие "Лукойла" в тенгизском проекте. Это было мудрое решение. Без сильного российского партнёра иностранная компания в России была обречена на провал. Крупнейшая американская компания "Exxon" пыталась в одиночку осуществить гигантский тиман-печорский проект, но безуспешно - пока не сделала "Лукойл" своим партнёром.
         При том, что ему удалось перехитрить лучшие нефтяные компании в мире, своей компанией Алекперов управлял как старомодный турецкий паша. "Меня всегда поражало, до чего красивые у него переводчицы", - замечал Томас Хэмилтон.
         На корпоративном самолёте Алекперова, которым я летел в 1995 году, стюардессы были сама красота и скромность - олицетворение евразийской привлекательности. "Президентское качество для президентского самолёта", - прошептал глава пенсионного фонда "Лукойла", глядя на одну, особенно привлекательную девушку.
         Алекперов также умел делать подарки. "Лукойл", например, дал деньги конструкторскому бюро Яковлева - на строительство первого в стране самолёта представительского класса на основе стоместного Як-42. "Лукойл" не интересовало строительство самолётов, но самолёты представительского класса с роскошной обивкой на креслах, стоимостью 19 миллионов долларов каждый, были прекрасными подарками. Один самолёт он подарил мэру Москвы Юрию Лужкову. Другой - президенту "Газпрома". В 1995 году, когда переговоры "Лукойла" по тенгизскому проекту перешли в решающую стадию, Алекперов подарил самолёт президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву.
         Даром? "Даром ничего не бывает, - усмехнулся Алекперов, - просто формы оплаты бывают разные".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


-эфхъё ЎшЄшЁютрэш  Locations of visitors to this page Rambler's Top100