«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 42%


         Полгода спустя мне удалось встретиться с некоторыми из тех, кто оказался погребённым под развалинами этой пирамиды. Стояли колючие холода, какие в России не редкость, - если долго находиться на улице, холод с земли проникает в подошвы обуви, вымораживает сначала ноги, а потом и все остальные части тела. На "частнике" я поехал в направлении унылой московской окраины. Там нашёл большое безжизненное здание, угловую часть которого занимал районный филиал "МММ". На дверях висел замок. У входа собралось человек пятьдесят среднего и пожилого возраста - небольшая демонстрация. Неужели народ решил восстать против обмана и коррупции? Нет. Как выяснилось, у протестующих не было чёткой цели.
         "Мавроди - мошенник, и правительство должно заставить его вернуть нам деньги", - сказал мне некий пожилой человек.
         "Мавроди ни при чём, - вмешалась бабушка. - Это само правительство его потопило".
         Российские власти арестовали Сергея Мавроди и поместили в тюрьму за неуплату налогов, но через два месяца выпустили, а в 1994 году он в ходе довыборов был избран в парламент и получил депутатскую неприкосновенность.
         Да, так обстояли дела в России тех лет - не было ясно, кого винить: то ли правительство, то ли финансистов-махинаторов. Зато было ясно, кто остаётся крайним: рядовые россияне.
         Помимо "МММ", наиболее знаменитой схемой по выуживанию денег у россиян в 1993-1994 годах стала некая "АВВА". Эта структура была выпестована Березовским. Идея заключалась в том, чтобы создать совместное предприятие между "АвтоВАЗом" и "Дженерал моторс" - и построить в Тольятти сборочную линию для производства нового российского автомобиля. Производство предполагалось начать в 1996 году (год президентских выборов), выпуск - 300 000 машин в год. По оптимистическим оценкам проект стоил 800 миллионов долларов, из которых 300 миллионов должно было прийти с рынка ценных бумаг. "АВВА", как утверждала реклама, оснастит Россию новым "народным автомобилем". Подобно другим "народным автомобилям", например "жучок-фольксваген", ставший символом немецкого экономического чуда после Второй мировой войны, - "АВВА" должна была стать первой ласточкой экономического возрождения России. Это будет первый в демократической России крупный промышленный проект, работающий на деньги граждан. Помимо этого, он вдохнёт новую жизнь в автопромышленность страны - ключевую отрасль российской экономики, от которой во многом зависит благосостояние населения всей страны.
         Даже по российским стандартам взлёт и падение "АВВА" стали явлением поразительным. Начало кампании в октябре 1993 года сопровождалось грандиозной рекламой. Прошло всего несколько недель после того, как президент Ельцин танковой атакой выкурил своих политических противников из Белого дома, примерно в это же время он принял предложение Березовского о публикации своих мемуаров. И вот теперь он подписал документ, по которому проект "АВВА" получал серьёзные налоговые льготы, освобождался от таможенных пошлин. Banque Nationale de Parts предлагал кредитную линию на 150 миллионов долларов. "АвтоВАЗ", "Дженерал Моторс" и "АВВА" подписали протокол о намерениях по поводу строительства новой сборочной линии в Тольятти.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


-эфхъё ЎшЄшЁютрэш  Locations of visitors to this page Rambler's Top100