«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 73%


         15 августа Долфюс отправил очередное сообщение, полученное Эдзелом Фордом спустя две недели. Долфюс писал, что, несмотря на нанесенный британскими бомбардировками ущерб, производство во Франции полностью восстановлено. Ему не разрешено сообщать, на какие именно новые заводы оно переведено, но это - четыре основных предприятия. "Часть станков отремонтирована, часть - заменена новыми, таким образом основной капитал в виде станков и оборудования полностью восстановлен. Я назначил управляющего на каждом заводе и использую те же методы и нормы, что и на заводе в Пуасси. На нем самом начался капитальный ремонт, но он идет медленно из-за трудностей со стройматериалами".
         В том же очень длинном письме Долфюс сообщал, что в данное время завод в Пуасси и другие предприятия непосредственно управляются д-ром Генрихом Альбертом и офицером немецкой армии Таненом, который, по словам Долфюса, "предоставил мне вновь большую часть моих прежних полномочий, необходимых для ведения наших дел, за исключением некоторых из них, которые не входят в его компетенцию. Но, и не располагая ими, я продолжаю достаточно эффективно руководить производством". Долфюс также писал, что д-р Альберт явно стремится к сотрудничеству, дабы выглядеть после войны в глазах союзников "добрым самаритянином".
         29 сентября 1942 года Брекинридж Лонг послал Эдзелу Форду письмо, приложив к нему сообщение Долфюса о выплате "Форду" правительством Виши компенсации в размере 38 млн. франков. 8 октября Форд отправил ответное послание, в котором рассыпался в благодарностях.
         В апреле 1943 года Моргентау и Лочлин Карри провели подробное расследование деятельности дочерних предприятий "Форда" во Франции и пришли к выводу, что ее "характер отвечает интересам исключительно Германии". Немцы "явно готовы защищать интересы Форда, поскольку тот в военное время проводит "политику строгого нейтралитета". И наконец, то, что немцы поощряют расширение производства на предприятиях "Форда" во Франции, воспринимается Фордами в Америке благосклонно".
         Это расследование кончилось тем, что обстоятельный отчет с приложенными к нему изобличительными документами положили под сукно.
         А тем временем Форд продолжал заключать сделки. 29 мая 1942 года "Форд мотор компани" в Эджуотер (Нью-Джерси) отправила чилийской компании "Хосе О. Моль" из "черного списка" шесть транспортов с автомобилями. Еще одним заказчиком была боливийская "Лилиенфельд", которая также фигурировала в "черном списке" как компания противника.
         Кроме того, посол США в Лондоне Джон Вайнант 20 октября 1942 года сообщал Дину Ачесону, что автомобильному заводу Форда в Берне даны указания произвести ремонт 2 тыс. немецких военных грузовиков. В тот же день Вайнант докладывал, что представительство Великобритании и власти США выступили с рекомендацией внести в "черный список" бельгийский филиал компании Форда, поскольку одно из его предприятий в Цюрихе по указанию из США производит в Швейцарии ремонт и переоборудование грузовиков немецкой армии.
         В следующем сообщении из Берна, датированном декабрем 1943 года, посланник Леланд Гаррисон указывал: "Компания "Форд" в Цюрихе, действуя в интересах филиала в Кёльне, поставляет запчасти для ремонта грузовиков и пассажирского транспорта агентам "Ю. С. Форд мотор компани" в Швейцарии. Часть этих запчастей импортируется, благодаря чему противник имеет возможность увеличивать свои средства на клиринговых счетах".
         Так, год спустя после доклада правительству о преступной деятельности "Форда" торговля с врагом процветала. Заводом в Швейцарии руководил близкий друг Фордов Чарльз Соренсон. Эдзел Форд умер от рака в 1943 году, но и после его смерти Соренсон продолжал преступные сделки с противником.
         Морис Долфюс, всю войну сотрудничавший с фашистами, 6 ноября 1945 года прибыл на транспортном самолете ВВС США в Нью-Йорк. В интервью "Нью-Йорк таймс" он весьма пространно описывал свою служебную деятельность в годы войны, и, конечно же, никому в голову не пришло спросить о сущности этой деятельности. Она так и осталась тайной для американцев.
         Автомобильный концерн "Дженерал моторс", принадлежавший семье Дюпонов из штата Делавэр, ничем не уступал "Форду" в сотрудничестве с противником. Крупные капиталы в его предприятия вложила компания "Дженерал анилайн энд филм".
         Наибольшим влиянием в этом клане Дюпонов обладал Ирене Дюпон. Он был фанатично предан идеям Гитлера и с 20-х годов внимательно следил за его карьерой. 7 сентября 1926 года, выступая перед членами общества американских химиков, он выдвинул теорию создания расы "суперменов". Для выработки должного характера он рекомендовал мальчикам в период отрочества вводить специальные лекарства. По физическим данным "супермены" не должны были уступать морским пехотинцам, а по чистоте крови - викингам.
         В период с 1932 по 1939 год руководители "Дженерал моторс" вложили 30 млн. долларов в предприятия концерна "И. Г. Фарбен". К тому же в результате целого ряда встреч в 1933 году в Берлине с Германом Шмицем и Карлом Краухом из "И. Г. Фарбен" один из директоров "Дженерал моторс", Уэндел Свинт, установил следующее: еще до прихода фашистов к власти по инициативе концернов "И. Г. Фарбен" и "Крупп" все промышленные предприятия Германии обязались отчислять 0,5 процента от своих доходов на нужды нацистов. В 1934 году Свинт давал показания в ходе слушаний по вопросу о военных поставках. Он засвидетельствовал под присягой: Дюпон знал, что отчисление 0,5 процента от дохода предприятий "Опеля" шло в кассу нацистской партии. Знал он и о сделках "Опеля" с "И. Г. Фарбен", и о том, что "Опель" производил бронемашины и грузовики.
         После захвата власти Гитлером в Германии в 1933 году Дюпон начал субсидировать фашистские группировки в самих США. Одной из них была Американская лига свободы (Американская лига свободы - реакционная организация, существовавшая в США с 1934 по 1940 г. В ее центральное и местное руководство входило 225 человек-мультимиллионеров. Всего в организации насчитывалось 125000 членов. Организация выступала за снижение налогов на капитал, за прекращение общественных работ и помощи безработным, против права трудящихся на социальное страхование и т. д. Материально и идейно способствовала консолидации всех реакционно-фашистских сил США, которые в середине 30-х годов вынашивали план "похода на Вашингтон" с целью свержения президента Ф. Д. Рузвельта и установления в США фашистской диктатуры), проповедовавшая расистские взгляды, другой - "Крестоносцы Кларка" ("Крестоносцы" - реакционная военизированная молодежная организация, существовавшая в США с конца 20-х до начала 40-х годов. Финансировалась американскими монополиями. Возглавлял организацию так называемый "национальный командир" Фред Кларк, предприниматель из г. Кливленда, штат Огайо. С 1934 г. "крестоносцы", по существу, превратились в придаток Американской лиги свободы. Активно участвовали во всех пропагандистских и политических кампаниях, направленных на подавление общедемократического и рабочего движения в США).

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100