«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 33%


         Фашисты много раз пытались разрушить мост через реку Оку. Его бомбили, по нему велся артиллерийский огонь. Но мост был хорошо защищен зенитной артиллерией. Вражеским самолетам не удавалось прорваться на близкое расстояние, а бомбометание с дальних расстояний вреда ему не причиняло. Коллективам станций Серпухов-2 (начальником станции был коммунист Бочкарев) и Ока (начальник - Н.П. Зимин) из-за бомбежек и артиллерийских обстрелов приходилось очень нелегко - страдали пути и обустройства, возникали пожары, были людские потери. Тем не менее обе станции на протяжении всех лет войны действовали бесперебойно. Четко работал вагонный участок, поврежденные вагоны здесь быстро ремонтировались, на узле не оставалось неисправного подвижного состава. Предприятия и жилые дома круглосуточно обеспечивались водой, электроэнергией, топливом. Короче говоря, все службы узла действовали четко.
         Люди работали самоотверженно, понимая важность жизнедеятельности железнодорожного узла для обеспечения фронта всем необходимым. Сами же переносили большие трудности, особенно в октябре - ноябре 1941 г. Продовольственное снабжение из-за близости фронта было нарушено. Однажды вечером на привокзальной площади я встретил заведующую нашей партийной библиотекой т. Склянникову. Распухшую в результате голодания, ее нелегко было узнать. Были и другие подобные случаи. Мы старались помочь, чем могли, этим товарищам, хотя сами находились в трудном положении. Иногда, чтобы накормить людей, переведенных на казарменное положение, приходилось просить помощи у начальников воинских поездов и "летучек".
         Нельзя, невозможно забыть самоотверженный, нередко героический труд рабочих и командиров служб узла. Всех их невозможно назвать в одном рассказе. Да и память не удерживает имена тех, о которых надо было бы сказать доброе слово. Ведь прошло уже столько лет со времени тех далеких, тяжелейших, но героических дней Отечественной войны.
         Я уже назвал начальника восстановительного поезда - Петра Васильевича Листикова - этого мужественного, хорошо знавшего свое дело и успешно его делавшего человека. Заслуживают добрых слов трудовые подвиги машинистов депо Серпухов - Фомичева В.М., Тишина М.З., Овечкина Д.В., Жаворонкова Л.П., братьев Баженовых, Годунова, Кондалова И.М., связистов - А.И. Андреева, И.С. Смирнова и других работников узла.
         Вели за собой рабочих и служащих партийные организации, коммунисты. Умело руководили партийными организациями подразделений узла их бюро и секретари. Некоторых я уже называл. Хотелось бы отметить еще секретаря партбюро станции Серпухов-1 Сафронова М.И., секретаря партбюро паровозного депо Фомичева В.М. Это были настоящие коммунисты. Они входили в состав боевой подпольной группы для борьбы с врагом на случай оккупации. По решению МК ВКП(б) возглавлял группу я.

* * *


         В тревожной и трудной обстановке ноября 1941 г. огромное значение имело торжественное заседание в Москве, посвященное 24-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. Днем 6 ноября нам позвонили из Москвы и сказали о предстоящем торжественном заседании. Ко времени начала заседания в парткоме узла у радиоприемника собрался партийный актив, начальники подразделений. В полной тишине, с огромным вниманием мы ловили каждое слово доклада И.В. Сталина. В нем содержался анализ хода Отечественной войны, сложившейся обстановки, определялись задачи партии, советского народа, Красной Армии в деле защиты Родины, обеспечения победы над врагом. Голос докладчика был спокойным, слова звучали четко и ясно. Торжественное заседание и доклад вызывали огромное воодушевление, радость от того, что Москва живет, работает и борется, что правительство и партийное руководство на посту, что силы Красной Армии растут, умножаются, усиливается сопротивление врагу, разрабатываются планы его разгрома.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100