«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 24% |
"Пленум ЦК подчеркивает, что решающим критерием оценки кадров, их политической и гражданской позиции являются отношение к перестройке, задачам ускорения социально-экономического развития страны, реальные дела по их осуществлению. Партия будет выдвигать и поддерживать тех работников, которые не только разделяют курс на перестройку, но и активно, творчески включились в процесс обновления, отдают все силы общему делу, умеют добиваться успеха. Кто не в состоянии изменить к лучшему положение дел на порученном участке, остается равнодушным к происходящим переменам, цепляется за старое, тот не вправе занимать руководящий пост" (Государство Российское: Власть и общество с древнейших времен до наших дней. Сб. документов // Под ред. Ю.С. Кукушкина. М., 1996. С.440-441).
Это постановление, с одной стороны, легализовало изгнание из рядов партии самостоятельных и потому ненадежных людей, а с другой - распахнуло двери для "хождения во власть" всякого рода проходимцам. И они посыпались "во власть", как труха из дырявого мешка.
Несмотря на то, что Пленум заявил о необходимости "неуклонно освобождаться от приспособленцев, карьеристов, конъюнктурщиков, от тех, кто компрометирует звание члена партии, советского руководителя стяжательством, хозяйственным обрастанием, пьянством, моральной нечистоплотностью" (Государство Российское: Власть и общество... С.441), именно такого "сорта" люди стали "править бал". Ради власти, "стяжательства" и "хозяйственного обрастания" они не останавливались ни перед чем. В душе у них не было ничего святого.
Хорошо о них сказал В. Межуев, по словам которого, "перестройка" "вывела к власти людей, совершенно случайных для истории России, никак с ней не связанных - ни культурно, ни религиозно, ни исторически. Для них судьба России не была их личной судьбой. Этих людей отличала духовная беспородность. Они ни интеллектуально, ни другими качествами не были предназначены решать судьбу страны. Они никак не были укоренены в русской почве. Совершенно не понимали ни её истории, ни её традиций. До перестройки они что-то тявкали про научный коммунизм, потом они прочитали Хаека и стали по западным рецептам, которые, кстати, оспариваются давно и на Западе, ломать и корежить эту огромную страну, чужую для них и непонятную" (Независимая газета. 1997,16 янв.).
Б.М. Соколин относит их к "антигосударственным элементам", "ориентированным на западный путь развития и готовым ради этого к совершению капиталистической революции" (Соколин Б.М. Кризисная экономика России: рубеж тысячелетий. СПб., 1997. С.50).
Подобного сорта люди, большие и малые, не раз вылезали на историческую сцену, о чем в свое время говорил великий Ф.М. Достоевский:
"В смутное время колебания или перехода всегда и везде появляются разные людишки. Я не про тех так называемых "передовых" говорю, которые всегда спешат прежде всех (главная забота) и хотя очень часто с глупейшею, но все же с определенною более или менее целью. Нет, я говорю лишь про сволочь. Во всякое переходное время подымается эта сволочь, которая есть в каждом обществе, и уже не только безо всякой цели, но даже не имея и признака мысли, а лишь выражая собою изо всех сил беспокойство и нетерпение.
Между тем эта сволочь, сама не зная того, почти всегда подпадает под команду той малой кучки "передовых", которые действуют с определенною целью, и та направляет весь этот сор куда ей угодно, если только сама не состоит из совершенных идиотов, что, впрочем, тоже случается... В чем состояло наше смутное время и от чего к чему был у нас переход - я не знаю, да и никто, я думаю, не знает - разве вот некоторые посторонние гости. А между тем дряннейшие людишки получили вдруг перевес, стали громко критиковать все священное, тогда как прежде и рта не смели раскрыть, а первейшие люди, до тех пор благополучно державшие верх, стали вдруг их слушать, а сами молчать; а иные так позорнейшим образом подхихикивать" (Достоевский Ф.М. Собр. соч. В 10 т. М., 1957. Т.7. С.481).
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||