«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 86% |
Помимо всего, "для лучшей координации в области оказания помощи на цели развития следует рассмотреть вопрос об учреждении поста федерального уполномоченного по вопросам помощи на эти цели". В сферу его деительности могли бы входить следующие задачи:
"Значительно активизировать научные исследования по языку, истории, культуре, правоведению, народному хозяйству развивающихся стран, с тем чтобы показать их народам, что мы проявляем неподдельный интерес к их жизни и специфическим особенностям и стремимся к пониманию.
В целях устранения недостатков, проявляющихся при обучении молодых людей из развивающихся стран в западных школах и университетах, изучить вопрос об активном создании образовательных центров в самих развивающихся странах, в том числе "Немецкого университета" в Африке по типу "Американского университета" в Бейруте, с немецким составом преподавателей на первое время. Учебные планы таких центров не должны ограничиваться техническими и естественными науками, а включать также экономические и социальные науки, историю и страноведение, педагогику, право и т.д. В качестве стипендиатов для учёбы в западных странах следует привлекать относительно небольшое число особо отобранных учащихся, которые вселяют уверенность в том, что многолетнее пребывание в США или Европе не нанесёт большого ущерба их привязанности к родине".
Итак, то, что суммарно декларируется как "успешная экономическая политика", каждый сведущий человек, занимающийся вопросами экономики и политики на научной основе, назовёт коротко и ясно неоколониализмом. Следуя логике, он на основании вышеизложенного пришёл бы к выводу, что в разработанной тогда концепции БНД откровенно присоединяется к тому "аспекту", который остаётся решающим для любой формы империалистической политики силы и господства и согласно которому её двигателем, влекущим к гонке вооружений и войне, является максимальная прибыль, а с 1917 г. этой политике присуща агрессивная антисоветская и антикоммунистическая направленность.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||