«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 100% |
Тормозить разработку самолёта сейчас - значит проиграть рынок боевой авиации. Сменившееся в 2002 году руководство ВВС получило очень тяжёлое наследство. Десять лет парк боевых самолётов не обновлялся и требует модернизации. Поэтому для главнокомандующего ВВС генерал-полковника В.С. Михайлова сейчас на первом месте стоит задача продления ресурса парка самолётов строя и модернизация оборудования самолётов в связи с появлением новых требований. В тактическом плане он не может поступать иначе, поэтому для него и его заместителя по вооружению стоит проблема оптимального распределения ограниченных ресурсов между модернизацией и строительством самолёта пятого поколения. Задача, в общем, не из лёгких. Как главнокомандующий, он несёт ответственность за боеготовность ВВС. Самолёт пятого поколения будет поступать в войска не ранее 2015 года, а это значит, существующий парк самолётов ВВС должен обеспечить свою боеготовность по крайней мере до 2020 года.
Для авиационной промышленности, конечно, приоритетным является строительство нового самолёта. Налицо типичное противоречие между ВВС и промышленностью. Вот где не хватает специальной структуры управления, которая существовала в виде Военно-промышленной комиссии при Совете Министров!
Но так или иначе, как говорил наш небезызвестный в недавнем прошлом лидер, "процесс пошёл". Мы приступили к строительству самолёта пятого поколения. Мы в начале пути. Нам предстоит решить архисложные задачи: разработать принципиально новую радиоэлектронную систему с применением технологий высокоточной твердотельной электроники для антенн - активных фазированных решёток, сформировать многопроцессорную вычислительную среду на борту самолёта с очень высокой производительностью, разработать принципиально новые оптоэлектронные системы и высокоточное оружие нового поколения.
Параллельно со строительством самолёта должны быть решены проблемы его информационного обеспечения разведывательной информацией, полётными заданиями для самолёта и оружия, системой обучения пилотов и технического состава, логистической системой эксплуатации и т.д. Очень важным, пожалуй, определяющим будет создание систем ситуационной осведомлённости (охват общей картины происходящего в тактической зоне совместных действий группировки самолётов), идентификация целей (гарантированная идентификация всех целей в тактической зоне совместных действий группировки самолётов), тактика и методы боевого применения группы, в том числе своевременный учёт всех изменений, происходящих при боевом вылете, реализуемых различными участниками совместных боевых действий.
Для управления разработкой программы самолёта пятого поколения потребуется освоить новые компьютерные технологии, связанные с широким внедрением имитационного моделирования, систем САПР, CALS-технологий на различных этапах жизненного цикла создания самолёта, организационно-технической системы управления в формате "виртуального" предприятия и т.д. Программа нового самолёта должна очень тесно скоординироваться с программой "Национальная технологическая база", которая, по существу, для этого и создавалась. Работа над самолётом привлечёт свежие молодые силы из выпускников МАИ, МГТУ, МАТИ, МФТИ, МИРЭА и других высших учебных заведений.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||