«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 79% |
В то же время параллельно шёл и процесс дезинтеграции. Создавались фирмы малые и средние, ориентированные на узкие, но достаточно наукоёмкие технологии. Как правило, в основе лежал тот или иной технологический процесс.
Очень характерен пример "Боинга". Эта фирма не только выпускала дальние и средние магистральные самолёты гражданской авиации, но и обеспечивала их послепродажное обслуживание на всём жизненном цикле, обучение технического и лётного состава авиакомпаний-перевозчиков, создание во всех международных аэропортах соответствующих центров технического обслуживания и ремонта, организовывала единую систему управления воздушным движением своих самолётов, систему ближней навигации, службы обслуживания пассажиров и багажа и много других функций, которые в целом можно охарактеризовать как техническое оснащение всего транспортного процесса перевозок людей и грузов.
Конечно, эта единая техническая система воздушного транспорта была ориентирована в первую очередь на самолёты фирмы "Боинг". И таким образом по существу сам "Боинг" стал формировать для себя рынок гражданских самолётов, а не какой-то стихийный рынок востребовал (или не востребовал) самолёты фирмы "Боинг". В этом главный результат. Рынок стал формироваться новыми технологиями, а не наоборот. Эта стратегия бизнеса фирмы "Боинг" потребовала со стороны его менеджеров очень глубокого планирования и организации соответствующих производств под транспортный процесс.
Оглянемся назад и посмотрим, как было построено управление в СССР. Существовали Министерство авиационной промышленности, Министерство гражданской авиации и соответствующие отделы Госплана. Эти управляющие структуры СССР практически проводили ту же работу, которую проводят в настоящее время менеджеры "Боинга". Концентрация капитала, интеграция производств во всём современном мире строится вокруг крупных мегатехнических систем, которые вышли за рамки национальной экономики, стали по существу транснациональными. В этом основа современной глобализации.
А в современной России вместо рачительного развития тех структур, которые существовали в СССР, была разрушена единая авиационная промышленность - по сути, уже "готовый" большой авиационный концерн распался на множество разрозненных фирм, никем не координируемых и ничем не объединяемых.
То же произошло и с ликвидацией Министерства гражданской авиации. Единая структура "Аэрофлота" разделилась на более чем триста авиакомпаний, многие из которых не способны купить современный лайнер, не могут развивать техническое обслуживание, обучение персонала и т.д.
Аэропорты, которые в СССР представляли единый технический комплекс, распались на отдельные фирмы: одна обслуживает пассажиров и багаж, другая продаёт билеты, третья заправляет топливом самолёты и т.д. Аэропорт, по существу, представляет из себя лишь "голое" здание и лётное поле. Подобная дезинтеграция служб аэропортов приводит к снижению безопасности полётов, не позволяет развивать техническую инфраструктуру, порождает безответственность и т.д.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||