«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 69%


         Су-27УБ, Су-30МКК, Су-30МКИ, МиГ-29СМТ и другие модификации сейчас ничем не уступают, а то и превосходят такие самолёты, как "Мираж-2000-5", "Еврофайтер", "Рафаль", F-18. За счёт отличных пилотажных свойств, энерговооружённости, дальности полётов, хорошей боевой нагрузки.
         Чем мы ещё занимались в конце 80-х годов? Наряду с работами над будущими Су-27М и МиГ-29М шла модернизация МиГ-31 и превращение его в МиГ-31М. На нём тоже стали широко применять допплеровскую обработку сигналов от цели, но в основном мы занимались увеличением дальности стрельбы ракет, развитием режимов группового применения этих машин в бою и многоканального обстрела. Это режимы, которыми и по сей день не владеет ни один самолёт в мире. А наш МиГ может одновременно обстреливать группу целей, перенацеливать оружие в ходе стрельбы. Такие сложные режимы до сих пор нигде в мире не реализованы, так же, как и интегрированная система целеуказания от РЛС, оптического визира и прицела на шлеме лётчика, применяемая на Су-27 и МиГ-29. Это тоже в какой то мере заслуга нашего института.
         На одной из выставок мы увидели, что израильтяне и американцы начали работы в этой области, потому что поняли те преимущества, которые даёт интегрированная система прицеливания. Ведь существовавшие оптические прицелы резко ограничивали сектор обстрела, и лётчику приходилось путём разворота самолёта выходить на цель, "загоняя" её в весьма узкое поле зрения, после чего возможен захват цели головкой самонаведения ракеты ближнего боя или стрельба из пушки. Локатор же позволяет "качать" сектор обстрела в пределах 60-70 град., но он даёт грубое целеуказание и не позволяет достичь угловой точности, необходимой для головки самонаведения. А нашлемный прицел лишён многих этих недостатков и позволяет получать оптическое измерение угла визирования в большом секторе. В основном заслуга создания такого прицела принадлежит ЦКБ "Геофизика", а самого шлема - ОКБ "Звезда", где руководитель академик Гай Ильич Северин. Но проблема возникла в том, что шлем дополнительно может нести разбалансированный вес не более 200 граммов, потому что при перегрузках, возникающих в воздушном бою или при катапультировании более тяжёлая конструкция способна просто сломать лётчику шею. И пришлось серьёзно поработать, чтобы сделать нашлемный прицел лёгким и малогабаритным. Нашему же институту удалось "скомплексировать" локатор, нашлемный прицел и оптический визир самолёта в единую систему. Это позволило разгрузить лётчика, поскольку его манёвр головой и самолётом стали интегрироваться в вычислительной части, а дальше идёт целеуказание головкам самонаведения, которые ведут захват цели в довольно широком диапазоне углов обстрела. Для иностранных специалистов, и в первую очередь американцев, это наше интегральное решение оказалось неожиданным: до сих пор ни один самолёт в мире не обладает такими возможностями. Ко мне не раз "подъезжали" с разных сторон представители многих фирм, предлагали совместные работы в этом направлении, потому что мы первыми совершили некий качественный прорыв в области автоматизации режимов ближнего воздушного боя. Когда в 90-е годы было проведено несколько учебных схваток наших истребителей МиГ-29 с "натовскими", то все их выиграли самолёты России. Речь идёт, подчёркиваю, о ближнем бое...
         К сожалению, работы над МиГ-31М также были закрыты вместе с Су-27М и МиГ-29М. Но несмотря на все эти трудности, на мой взгляд, МиГ-31 ещё долго будет служить России, поскольку этому самолёту нет равных в мире, и наряду с Су-27 он устойчиво держит ПВО страны.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100