«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 64%


         Я говорю ему в ответ:
         - Иван Степанович, но вы же мне сказали, что без меня этот вопрос не будете решать.
         - Да, сказал.
         - А в ВПК уже лежит проект-решение по нему, завизированное авиационной промышленностью.
         Он тут же звонит Симонову:
         - Зайдите ко мне.
         Тот заходит, и Силаев с ходу спрашивает его:
         - Кто тебе дал разрешение визировать проект постановления ВПК по ГосНИИАС? Я же запретил решать этот вопрос до приезда Федосова? Запретил. А ты что делаешь?
         Симонову и сказать было нечего. А дальше, как говорится, последовали логические выводы.
         Таким образом, я считаю, что оказал величайшую услугу нашей авиационной промышленности - я "сделал" генерального конструктора, причём отличного конструктора, и "убрал" совершенно нелепого заместителя министра.
         К чему столь длинная преамбула?
         Неприятный осадок у М.П. Симонова от взаимоотношений со мной в его бытность замминистра, видимо, остался. Поэтому, когда он стал генеральным конструктором ОКБ Сухого и получил в наследство от Чернякова компоновку Су-27 и продолжил работу над ним, наша совместная деятельность вначале пошла со сбоями. Надо сказать, что уже сделанный Су-27 достаточно успешно справлялся со своими задачами. Мы его отмоделировали на своих стендах, он не уступал, естественно, F-15, хотя и не превосходил его. Но Симонов, как позже он сам признался, больше интересовался не американским F-15, а нашим МиГ-29. Для него главным конкурентом, оказывается, был не американский истребитель, а этот самый МиГ.
         Я высказывал всегда мнение, что тяжёлый самолёт должен быть менее манёвренным, чем лёгкий:
         - Есть законы физики, и манёвренность определяется инерцией. Поэтому вы не сможете развернуть Су-27 так же быстро, как МиГ-29.
         Правда, это было скорее эмоциональное заявление, чем научное, - ведь если у вас есть большие управляющие силы, вы можете преодолеть и повышенную инерционность. Весь вопрос в том, какими управляющими силами вы обладаете. И Симонов перекомпоновал управляющие органы Су-27 - рули направления и высоты, элероны, закрылки и подкрылки, усилив всю управляющую структуру самолёта. И здесь я должен отдать должное Михаилу Петровичу: он сделал так, что по манёвренности Су-27 стал не только не уступать Миг-29, но в какой-то момент и превосходить его. Симонов решился отойти от традиционной компоновки и пошёл на статическую неустойчивость машины, на что не пошёл более консервативный Беляков. Потому что статическая неустойчивость потребовала заменить механические тяги электрическим дистанционным управлением. Но тогда, если, не дай Бог, оборвётся какой-то провод или что-то откажет в автопилоте, то самолёт завалится и погибнет. А когда есть механические тяги, у лётчика ещё остаётся какой-то шанс спасти его.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100