«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 32%


         В общем, когда все его узлы "завязали", стало ясно, что самолёт будет перетяжелён и мы не уложимся в отведённые веса, поскольку и радиолокатор, и боекомплект, и ряд других компонентов выходили за отведённые им рамки. По окончательным оценкам, вес его надо было увеличивать, как минимум, до 13 тонн и, соответственно, делать под него двигатель - тринадцатитонник, поскольку тяговооруженность должна была быть близкой к единице.
         В КБ А.И. Микояна с нашими доводами согласились, но Николай Николаевич Завидонов, начальник бригады вооружений, с которой мы больше всего и работали, сказал мне однажды:
         - Евгений Александрович, пойди к Артёму Ивановичу сам... Мы не можем это сделать по ряду причин, а ты попробуй уговорить его пересмотреть вес самолёта.
         Ну, я был молод, к тому же только-только назначен начальником института, поэтому без тени сомнения в своей правоте и успехе визита поехал к А.И. Микояну и стал ему выкладывать доводы, которые мы наработали. Он с присущей ему интеллигентностью внимательно меня выслушал и сказал:
         - Знаете, молодой человек, вы пришли не в то КБ. В нашем бюро самолёты тяжелее десяти тонн не строят.
         Хотя в это время уже во всю шли работы над МиГ-25, который был тяжелее МиГ-23... Получив такой "отлуп" от Артёма Ивановича, мне пришлось уйти, с чем пришёл. И самолёт, надо сказать, имел довольно драматичную историю развития. Он шёл очень трудно. К тому же создание МиГ-23 сопровождалось жёстким прессингом со стороны Политбюро и оборонного отдела ЦК КПСС, поскольку в 1972 году разворачивалась серьёзная воздушная война на Ближнем Востоке между Египтом и Израилем. В ней была сломлена система ПВО Египта...
         Чтобы разобраться, почему Израиль столь успешно воюет в воздухе против Египта, в Каир отправили группу советских специалистов, которую возглавил заместитель председателя ВПК Леонид Иванович Горшков. В неё от авиационной промышленности вошли знаменитый лётчик-испытатель фирмы МиГ Георгий Александрович Седов и я. С ним-то мы и отправились "на фронт".
         Всё моё детство прошло в войну, и я хорошо представлял, как выглядит страна, сражающаяся с сильным противником: затемнённая Москва, патрули, аэростаты над городом, крест-накрест заклеенные бумажными полосками окна - это никогда не сотрётся из памяти. Но когда мы подлетали к Каиру, я увидел ошеломляющую картину - на фоне чёрной бархатной египетской ночи внизу лежал залитый огнями огромный город, словно какой-то гигантский сияющий осьминог с сотнями щупальцев. Какая воздушная война? Какой фронт?!
         Прилетели. Нас встретили, привезли на базу Каир-Вест, где базировался полк МиГ-21МФ, размещалось командование этого полка, развёрнута система "Воздух-1" и командный пункт ПВО Египта. Чтобы пояснить, насколько драматически складывалась ситуация для египтян, назову всего одну цифру - от Синайского полуострова, занятого тогда израильтянами, до Каира расстояние измерялось всего... 60 километрами. Таким образом, столицу Египта с полным правом можно было считать прифронтовым городом с точки зрения воздушной войны. И в самом деле: всё время объявлялись воздушные тревоги, жители бежали в отрытые щели и бомбоубежища...

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100