«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 24%


         Забегая вперёд, скажу, что лишь спустя годы и годы, по мере глубокого изучения последствий возможного ядерного конфликта, когда наш институт занялся созданием авиационной составляющей в стратегической триаде - крылатых ракет авиационного базирования, - когда стали моделировать двусторонние ядерные операции, мы поняли (да и то не все), что ядерная война - бессмыслица, и она никогда не может быть развязана между двумя цивилизованными государствами. Сейчас это называется "фактором сдерживания".
         Но в начале 60-х годов, когда разразился Карибский кризис, когда Хрущёв в ООН кричал американцам, что мы их закопаем и т.д., - все эти процессы и заявления не могли не тревожить.
         В общем, МиГ-25 был принят на вооружение, сотрудники института приобрели новый опыт, а я, участвуя лично в работе над ним в качестве заместителя начальника института, стал неплохо ориентироваться и в решении "самолётных" задач.
         Но на этом эпопея с МиГ-25 для нашего института не закончилась - нам пришлось ещё раз основательно его доработать. Причиной стал угон этой машины лётчиком Беленко с Дальнего Востока в Японию.
         ...Вдруг, неожиданно, меня вызывает к себе министр авиационной промышленности В.А. Казаков и говорит, что мы с ним должны срочно ехать к Дмитрию Фёдоровичу Устинову, который был в это время министром обороны. Он-то нам и сказал, что МиГ-25 угнан в Японию и необходимо быстро дать оценку этому происшествию. Тут же была создана Государственная комиссия, в которую вошли и специалисты нашего института, по сути дела определявшие весь ход её работы. Кроме нас, в неё включили сотрудников Минобороны, МАП, КБ Микояна, других ведомств и организаций. Столь высокий ранг комиссии определялся тем, что этим угоном Беленко, образно говоря, создал брешь на высотном рубеже перехвата самолётов вероятного противника. Об этом угонщике тут же пошли разные легенды - Савицкий, к примеру, утверждал, что самого Беленко "убрали" вражеские спецслужбы, а МиГ-25 угнал его двойник, которым подменили нашего лётчика...
         Но нам было не до личности предателя, мы в это время занимались проблемой "ликвидации ущерба" - появился тогда такой термин. От нас, как от института, который хорошо знал все тонкости угнанной системы, потребовали дать официальное заключение, какой урон нанесён стране этим ЧП. Мы понимали, что, получив в свои руки МиГ-25, американцы расшифровали все схемы радиолокатора, и теперь легко могут "ослепить" его, поставив помехи в случае использования нашими ПВО этого перехватчика. Тем самым они бы "обнулили" эффективность действий всего парка МиГ-25, который вместе с Су-15 был основным перехватчиком в СССР в начале 70-х годов. Первый закрывал большие высоты, второй - средние.
         Мы также не без основания предполагали, что в скором времени в нашем воздушном пространстве должен появиться SR-71, который постарается проникнуть в глубь страны, с комплексом помех, нейтрализующих возможности МиГ-25. А кроме него перехватить нарушителя не мог никто.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100