«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 24%


         Ещё одним самолётом, система вооружения которого предшествовала в какой-то мере МиГ-25, был туполевский Ту-128. В то время в вопросах перехвата боролись две идеи. Одна сводилась к тому, что надо создавать относительно лёгкие скороподъемные машины, которые должны за кратчайшее время выходить на рубеж перехвата, чтобы противник не мог проникнуть на обороняемую территорию, и сбивать его на заданном рубеже. И если сбитый самолёт несёт ядерное оружие, то его взрыв окажет минимальное поражающее действие на наши промышленные объекты и населённые пункты. Защита рубежей страны являлась очень важной задачей, которую и должен был решать истребитель-перехватчик.
         Вторая идея диктовалась особенностями нашего Севера, где не было развитой наземной инфраструктуры, нельзя развернуть сплошное радиолокационное поле, создать густую сеть аэродромов и т.п. Поэтому возникла мысль создать барражирующий самолёт - летающую зенитную батарею, которая по получении информации о возможном нарушении противником наших границ должна вылетать в определённую зону ожидания и встречать там налёт. Туполев предложил морской бомбардировщик Ту-28, о котором я уже говорил выше, а эта система стала называться Ту-128. Он не является истребителем в его традиционном понимании, это большая машина, бомбардировщик, похожий на дальние самолёты с просторными внутренними объёмами, с хорошим запасом топлива, что позволяет ему долго находиться в зонах барражирования. На нём впервые установили радиолокатор "Смерч" и ракету К-80 (как уже говорилось, это геометрически увеличенная К-8, которой был вооружён Як-28).
         Поэтому прообразы систем вооружения для МиГ-25 мы имели, хотя этот самолёт закладывался по совсем иной идеологии, чем его предшественники: автоматический выход на рубеж захвата цели, захват её и атака. Вот нашему институту и пришлось автоматизировать многие системы, которые до этого никогда и никем не автоматизировались. Для этого и на Ту-128, и тем более на МиГ-25 мы в полной мере применили созданную нами методологию отработки подобных систем. Мы создали хорошие математические модели, позволявшие получать, как мы говорим, первые редакции завязки контура управления. Затем построили полунатурную модель, куда входили радиолокатор, элементы бортовой аппаратуры, и в лаборатории создавали условия, близкие к реальному полёту. Очень важно было обеспечить замыкание контура управления через радиолокатор, потому что замыкание на директорные командные приборы для нас уже являлось понятным и пройденным этапом, на котором лётчик пилотирует самолёт по заданному курсу, высоте и скорости. И если к тому же отработан автопилот, то этот режим всегда будет выполнен и автоматически.
         А вот при отработке режима самонаведения возникло множество проблем, связанных и с влиянием обтекателя локатора, и с самим локатором, поскольку в самолёте антенна его не гиростабилизирована, надо было отрабатывать компенсирующие угловые движения самолёта по курсу, крену и тангажу, чтобы радиолокационное измерение параметров линии визирования цели не зависело от углового движения самолёта. В общем, возникала довольно сложная динамика процессов, которая и потребовала создания стенда полунатурного моделирования.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100