«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
Прочитано: 15% |
Что ж, с мировым капиталом и западными капиталистами Троцкий был на "ты". Не случайно именно ему Ленин поручил выплачивать долги царской России. Да, их таки выплатили - несмотря на горделивое надувание щек в Генуе (тогда большевики выдвинули Антанте встречный иск - за "оккупацию"). В начале 20-х годов Троцкого поставили во главе Наркомата путей сообщения. Тогда-то он и осуществил сделку, неслыханно обогатившую западных воротил. Именно под его руководством происходила массовая закупка паровозов в Швеции, на заводе, принадлежащем фирме "Нидквист и Хольм". Советская сторона заказала 1000 паровозов - на общую сумму в 200 млн золотых рублей (это, к слову, примерно четверть золотого запаса страны).
Почему-то красные вожди выбрали фирму, производственные мощности которой не позволяли выпустить это количество. Но не беда - советская сторона заплатила шведам деньги для того, чтобы они построили приличный завод для производства паровозов. "Когда вы хотите купить ботинки, разве вы должны давать торговцу обувью кредит на постройку кожевенной фабрики?" - резонно вопрошает по этому поводу историк Н. В. Стариков. В 1921 году планировалось собрать 50 паровозов. "А далее заказ равномерно распределялся на... пять лет, в течение которых шведы на наши деньги должны были построить завод! В 1922 году покупатель получал 200, в 1923 - 1925 гг. - по 250 паровозов ежегодно. Помимо того, советская сторона выступала не только покупателем, но и кредитором. И речь идет не об оплаченной вперед стоимости паровозов. В мае 1920 года шведская фирма получила не только аванс в 7 млн шведских крон, но еще и беспроцентный заем в 10 млн крон... Согласно договору ссуда должна была погашаться при поставке последних 500 паровозов. Сократи советская сторона заказ вдвое, и полученный заем шведы могут уже не отдавать!.. Получалась весьма пикантная картина: цены завышены. Деньги заплачены, товара нет. И когда будет непонятно!" ("Кто заставил Гитлера напасть на Сталина").
Конечно, Ленин и Троцкий вовсе не хотели пролить такой обильный золотой дождь на какую-то шведскую фирму. Ими двигало желание расплатиться по долгам с воротилами Антанты - и не "потерять лицо" перед "пролетариатом". А не платить было нельзя - за такой, как сейчас говорят, "кидок" могли элементарно убить - очень многих, невзирая на последствия.
И неудивительно, что расплата (через шведскую фирму) происходила через Троцкого - ярого сторонника интеграции в мировое хозяйство. Он всегда выступал певцом глобализма. На благо "мирового хозяйства" Троцкий вволю поработал даже и после того, как покинул СССР - в качестве "изгнанного пророка". Так, в 1932 году "Бюллетень" оппозиции опубликовал его статью "Советское хозяйство в опасности". Там можно прочитать такие, "шокирующие" строки: "Импортный товар в один червонец может вывести из мертвого состояния отечественную продукцию на сотни и на тысячи червонцев. Общий рост хозяйства, с одной стороны, возникновение новых потребностей и новых диспропорций, с другой, неизменно повышают нужду в связях с мировым хозяйством. Программа "независимости", т. е. самодовлеющего характера советского хозяйства, все больше раскрывает свой реакционно-утопический характер. Автаркия - идеал Гитлера, не Маркса и не Ленина".
Здесь Троцкий предстает самым настоящим рыночником, утверждая: "План проверяется и, в значительной мере, осуществляется через рынок. Регулирование самого рынка должно опираться на обнаруживаемые через его посредство тенденции".
"Демон революции" был убежденным и последовательным сторонником интеграции советской экономики в систему международного капиталистического хозяйства. Причем сама экономика должна была, по его замыслу, быть именно рыночной, а план использоваться всего лишь как регулятор рынка. При этом Троцкий вовсе не собирался демонтировать власть компартии. Реставрация капитализма допускалась им только в экономической сфере, тогда как в политике власть должна была оставаться у партии большевиков.
«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»
| ||||||||