«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 2%

Глава 1. Многоликий глобализм


         Летом 1947 года Сталин внимательно изучал проект новой партийной программы. На одной из страниц им делается загадочная надпись: "Теория "космополитизма" и образования (Соединенных) Штатов Европы с одним пр(авителъст)вом. "Мировое правительство". Вождь СССР прекрасно понимал, что в мире нарастает мощное и опасное движение, ставящее своей целью демонтировать все национальные государства. Это понимание было характерно и для его ближайшего соратника, ведущего идеолога партии А. А. Жданова, который заявил на совещании компартий в Польше (сентябрь 1947 года): "Идея всемирного правительства используется не только как средство давления в целях идейного разоружения народов... но и как лозунг, специально противопоставляемый Советскому Союзу, который... отстаивает принцип действительного равноправия и ограждения суверенных прав всех народов, больших и малых".
         В то время в СССР была объявлена беспощадная борьба с "безродным космополитизмом". Сегодня мы называем это движение "глобализмом", или "мондиализмом", а в 40-е годы официальная пропаганда использовала термин "космополитизм". Сталин вовремя распознал самого опасного врага, который угрожает всем народам и странам.
         Но для того чтобы начать разговор на эту важную тему, нужно вкратце рассмотреть вопрос о том, что есть глобализм.
         Сегодня почти все сходятся на том, что глобализация есть "светлое будущее всего человечества". Даже и "антиглобалисты", как выяснилось, являются на самом деле теми же самыми глобалистами, только альтернативными ("альтерглобалистами"). Воистину - то, что не получилось у коммунистов, вроде бы очень неплохо получается у капиталистов. Они успешно (пока что) загоняют человечество в некий единый, глобальный "человейник" (А. Зиновьев). Мир становится глобальным, и нам упорно внушают мысль о том, что это неизбежно. Весь вопрос лишь в том, каков будет формат глобализма, кто станет там главным субъектом - США, транснациональные корпорации (ТНК) или какое-нибудь "международное сообщество самоуправляемых сетей".
         И сегодня, во время мирового кризиса, призывы к созданию мирового правительства раздаются все громче и увереннее. Дескать, в одиночку никто не спасется, нужен некий наднациональный руководящий орган. Недавно с подобным заявлением выступил римский папа Бенедикт XVI (Ратцингер). В июле была обнародована его третья энциклика ("Милосердие в истине"), в которой понтифик призвал к созданию некоей "мировой политической власти". По его мнению, она необходима для "оздоровления экономик, затронутых кризисом", а также для "предотвращения их ухудшения и усиления неравновесия". Кроме того, понтифик считает, что "эта организация должна взять на себя решение вопросов разоружения, продовольственной безопасности и иммиграционной политики". Причем понятно, что речь идет о настоящей власти, а не о каком-то координационном совещании. Организация, за которую ратует папа римский, "должна признаваться всеми и служить эффективной властью ради обеспечения безопасности, уважения и прав каждого".
         Призывы к созданию "мировой власти" раздаются и в России. Большой шум наделала статья "демократа первой волны" Г. Попова "Кризис и глобальные проблемы (к апрельской встрече глав двадцати главных стран мира)", опубликованная в "МК" в марте 2009 года. В ней бывший мэр Москвы, а ныне президент Вольного экономического общества России, президент Международного Союза экономистов, президент Международной академии менеджмента, глава Российского отделения Всемирной лиги за свободу и демократию и прочая, и прочая, выступает за создание "мирового правительства".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100