«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 36%

БЫДЛО И ПАДЛО


         Хищные, понятно, считают себя выше нехищных людей. Друг друга же они, так или иначе, но "уважают". "Воры в законе" именуют себя - "люди". Всё это совершенно парадоксальным образом уживается с их предельным эгоизмом и взаимоуничижением (и взаимоуничтожением).
         Самоназвания большинства "диких народов" и изолированных племен тоже переводятся как "люди". Это - отголосок самого раннего, совершенно "не задокументированного" периода человеческой истории. Шла смертельная борьба с биологическими палеоантропами-адельфофагами, перекинувшаяся затем по инерции и на человеческие социумы. Все соседствующие этносы были и потенциально, и реально опасны друг для друга. Каждое из племен в атмосфере всеобщей враждебности взаимно не считало своих соседей людьми, выделяя в этом качестве лишь самих себя. Сейчас - это уже достаточно редкое явление. Остались лишь его атавистические раритеты - среди иных народностей, в "элитах" обществ да в уголовных кругах.
         Матерые уголовники именуют всех остальных людей (т.е. преимущественно нехищных) "фраерами". При этом они не могут обозвать их "круче", более бы оскорбительно. Они не имеют логической возможности позволить себе определить этих самых "фраеров" животными, а не людьми. В то же время сами они все такие зоологические и прочие "лестные" характеристики имеют, и к тому же - многочисленные. "Нелюдь", "душегубы", " гадюки", " шакалы"...
         То же происходит и в "элитах" обществ. Высшие власти - эти просоциальные бандиты (самые опасные!) - не просто именуют себя "расой господ". В душе (а есть ли она у них?), внутренне они уверены в этом на все сто процентов. При этом самовыдвижении они низводят народ (= нехищных людей) до статуса "быдла", "толпы", "черни", "плебса", "массы" и т.п. Но опять-таки, позволить себе произвести более "зверский" метафорический выпад (за исключением разве что "бараны") в адрес нехищных "массовых толп плебейской черни" они не в состоянии. У них, как и у уголовников, нет на это "психологического права", и они подсознательно это чувствуют. Сами же они вполне заслуженно носят эти "припечатывающие звания" от народа. "Паразиты", "кровопийцы", "жирные коты", "зверьё" (наиболее точно!) и т.д.
         Правда, иногда власти могут позволить себе роскошь "отвести душу" и высказывать в адрес народных масс самые, что ни на есть "зверские комплименты", и сколь угодно громко. Потому что они сами оказываются в роли "отверженных и угнетенных". Это - периоды народных восстаний и революций. Тогда, доведенный до отчаяния разъяренный народ весело носит на пиках головы и мошонки не успевших сбежать за границу правителей, угнетателей и их приспешников, ощипывает павлинов в барских усадьбах, изобретает всё новые и новые "символы и радости свободы". Но делает он всё это опять-таки под "мудрым" руководством хищных оппозиционных вожаков - демагогов. По меткому определению, демагог - это "говорун, стремящийся сколотить капитал на общественном недовольстве и приобрести политическое влияние" (суггестор, одним словом).
         Этот "бранный поток" говорит об осознании людьми существования межвидовой духовной пропасти. Есть даже и объективная оценка её "размеров" - "кто есть кто", с поименным указанием и определением. Но, к величайшему сожалению, это осознание носит образный, несерьезный характер. Как бы нечто оскорбительное, но сказанное в запальчивости. Простые люди не могут взять себе в толк, что всё это предельно серьезно и неимоверно страшно! Если они сами пусть уж и "быдло", то те-то уже такое "падло", что дальше некуда. Они сами же об этом (как и о многом другом) и проговариваются. Общеизвестна их блатная "божба": "падло буду!". Это означает, что они обещают перед "своими" не вести себя предельно подло, клянутся оставаться в рамках "местных" правил, хотя и способны на что угодно, раз им приходится зарекаться. А то, что они уже и так есть архипадло, этот момент ими обходится молчанием. Всё это "коронованное, финансовое и криминальное зверьё" и вправду не люди (!!). Не люди в том смысле, в котором должно единственно правильно пониматься это слово.
         Люди - гуманные разумные существа. Но хищный, злой мир не дает людям вести достойный, добрый образ жизни, не выпускает их из перманентного состояния "быдла".
         "Быдло" и "падло" - именно таково основное разделение всех сообществ Земли.
         Для представителей хищной власти необычайно важны внешние символы и атрибуты своего превосходства, доминирования. Внешняя показная атрибутика для демонстрации собственного социального превосходства им жизненно необходима. Они же, падло, - выше обычных людей, этого "быдла", а чем это можно доказать? Ведь у них же нет прекрасных ветвистых рогов или пышного разноцветного хвоста! Они относятся к "некрасивым" хищникам типа гиен, а не львов или снежных барсов. Стервятники, одним словом. Вот им и остается, во-первых, всячески демонстрировать собственное благосостояние (это не всегда легко), а во-вторых. (вот это всегда возможно!) им дополнительно, для увеличения "разницы", необходимо любым путем и нещадно притеснять, унижать подневольных людей, и тем самым дистанцировать себя от тех, кого они именуют "чернь", "простонародье", "пся крев", "быдло". Поэтому дома у знати всегда были выше, чем у других слоев общества. Сюда же можно добавить и величественные гробницы ("дома отдыха" властителей после смерти) - курганы Европы, мавзолеи Азии, пирамиды Египта и доколумбовой Америки. Всяческие приметные отличия в одежде, дорогие побрякушки и т.п. причиндалы - это тоже их "стиль".
         И в то же время они не потерпят, если кто-то из "нижеранговых особей" позволит себе нечто подобное. Для них - это страшный удар, прямо в поддых. Как если бы вдруг выяснилось, что их бриллианты больше ничего не стоят, они теперь есть у всех, ими играют пацаны. П.Бажов описывает, как некий барин увидал, что дети одного крепостного носят сапоги, так он сгноил всю эту работящую семью. Это чувство собственного превосходства возникает у хищных еще в раннем детстве и они проявляют необычайную изобретательность в выборе средств демонстрации собственного "величия". Иллюстративен рассказ очевидца о нравах, бытовавших в некоем отечественном детдоме. Заправилы (неформальные лидеры) детского коллектива, за неимением ничего (!), кроме сатиновых трусов (юг страны, лето, жара), всё же умудрились изобрести "символы власти". Никто, кроме малолетнего главаря и его нескольких подручных, не имел права приспускать трусы сзади, оголяя ягодицы, так вот своеобразно "декольтироваться". Это была их исключительная привилегия. Нарушения такой "субординации" беспощадно преследовались. Единственно, для кого делалось исключение - так это для сына директора того детского дома ("молодой побег" будущего, уже "взрослого" сращения криминальных структур с официальной властью).

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100