«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 22%


         При отсутствии или потере какого-либо органа у животных, у людей, с необходимостью, как бы в компенсацию, усиленно развиваются те, которые остались. Сильные руки у безногих, обостренный слух и тончайшее осязание у слепых. "Ум" хищных (хитрость спекулянтов, деловая хватка аферистов, ловкость продажных политиков) - это явление такого же "компенсаторного" порядка. Одним словом, нет совести - далеко пойдет! Если, понятно, не остановят. Такие же...

НЕЗНАНИЕ - СИЛА!

"Новое знание" о видовых человеческих различиях может оказаться
весьма существенным для дальнейшей судьбы человечества. Но это знание носит
дискредитирующий и весьма нелестный для людей характер. Это никак не
способствует его позитивному восприятию. Кроме того, оно крайне опасно для
хищных. А сила пока еще в руках этих злокозненных "владык мира сего" - сила
незнания. Ибо, "пока корень зла сокрыт, - оно всесильно" ("Евангелие от
Филиппа").


         Поэтому естественно ожидать попыток умолчать столь горькую и страшную правду о людях или любым путем снизить значимость этой проблемы. Этой цели служат многочисленные современные "теории человека", в которых вопрос антропогенеза просто-напросто обходится, а различия между людьми объявляются несущественными. Налажен также массовый выпуск книг, пропагандирующих нравственное "самоусовершенствование". Нужно только хорошо дышать, правильно есть, ни о чём не думать, и вскоре придет космическое совершенство. Э.Шостром дает конкретные советы (6), как путем нехитрых упражнений человек может быстро и радикально изменить себя. Из "человека-манипулятора" (коварного подлеца) за недельку-другую превратиться в "человека-актуализатора" (высоконравственного творца). Примерно так же вытаскивал себя из болота барон Мюнхгаузен. За собственные волосы.
         Исследования, способные пролить свет на существование видовых различий у людей, остаются, мягко говоря, без внимания. Вспомним, с каким трудом пробивала себе дорогу "теория пассионарности" (опять же различия людей!) Л.Н.Гумилева. Многолетние уникальные наблюдения и исследования этики детского поведения, проведенные П.Ф.Лесгафтом, до сих пор не получили должной оценки. Еще 100 лет назад, в конце XIX века американский ученый норвежского происхождения Торстейн Веблен (3) выявил и описал существующую тождественность этико-психологических установок у правящей "элиты" и правонарушителей из низов общества. Так его имени даже нет в энциклопедических словарях. Т.Веблен уверенно констатирует факт морально-психологического тождества джентльменов и уголовников. К сожалению, он не исследует ЭТУ глубинную связь. А это тождество имеет принципиальное значение. Уголовники и политики - это два конца одной палки, которой "снизу и сверху" дубасят - мягко сказано - нехищное большинство человечества. Конечно же, политиков следует брать в целом - вместе с их финансовыми "кукловодами".
         Хотя различие уголовного мира ("воров в законе") и мира "высокой политики" ("воров в конституции") всё же есть. Это - масштабность несения зла простым людям, в их лице всему человечеству. То, что награбили все, вместе взятые, мафии мира за всё историческое время не составит, по-видимому, и доли процента того барыша, который получают финансовые олигархи от одной-единственной ежедневной котировки курса доллара на мировых фондовых биржах. Все вкупе бандиты и маньяки Земли не убили стольких людей, сколько погибает в развязываемых политическими бандитами лишь паре-тройке "хороших" войн, тех же мировых. Ну, и еще, возможно, неким отличием являются татуировки. У политиков их, как правило, нет на лице и шее...
         Вообще-то, в адрес "простого" уголовного мира можно сказать еще одно, некое "последнее похвальное слово". Уголовный мир в своих кровавых разборках на порядок честнее мира политиков, там не требуется все тех лживых лозунговых дымовых завес, на которые так горазды политиканы. Там схватываются не на жизнь, а на смерть - с откровенным выставлением собственных аргументов или жесточайшего блефа, полностью и равноправно входящего в правила и законы их мира. Поэтому, если их и вправду можно именовать, в применении к их собственным понятиям, как "воры в законе", то политики - это уже, воистину, "воры в беспределе", т.е. в беззаконии крайнего толка. К тому же они еще и отказываются от своего воровского статуса, требуют, чтобы их считали честными людьми, в то время как уголовники прямо и открыто своим антиобщественным статусом гордятся. Тем более это справедливо в отношении нашей "братвы", кое в чём похожей на старинные русские "работные артели" ("общак", взаимовыручка и т.п.). Эту разницу в "нравственности" (к сожалению, извращенной) можно легко видеть чисто умозрительно. В принципе, любой "нормальный, крутой" уголовник смог бы при благоприятных условиях или по воле случая стать властителем, диктатором и преспокойно нести "бремя власти". И часто действительно становятся: да и вообще, кого там только и не было: шуты, юродивые, сумасшедшие... А вот политик, уже не всякий сгодится в криминальные "авторитеты". Мало того, многие представители политической братии (и уж тем более такие "велеречивые" и самовлюбленные политиканы, как иные наши "именитые перестройщики") в тюрьме обязательно были бы "опущены", и их карьера на уголовном поприще "дальше параши" не продвинулась бы.
         Между миром "высокой политики", правящей "элитой" общества и уголовными структурами реально существует прямая, глубинная связь. Проявления этой связи можно найти повсюду. Пресловутая коррупция властных структур возможна лишь потому, что этические нормы "дающих" и "берущих" одни и те же. Нравственность и "лоббистов", и "лихоимцев" одного уровня, - нулевого.
         "Чтобы стать вожаком даже у животных и птиц, мало одной силы: нужно еще что-то, будь то привычность, которую люди зовут традицией, или опыт, который люди зовут мудростью. Не знаю, летят ли вороны за самой старой, но уверен, что они не летят за самой наглой" (18). А что же у людей? К власти, к руководству тоже должны бы, по логике вещей, выдвигаться, пробиваться, назначаться, выбираться и т.д, в полном смысле лучшие люди, наиболее для этого подходящие. А кто подходит лучше? Понятно, что только те индивиды, которые на своем посту будут предельно честно отстаивать общественные (своего вида) интересы, иначе от них будет прямой вред обществу. А получается всё как раз иначе. Налицо очевидная несообразность. Туда прорываются существа без совести и чести, жадные, наглые и всенепременно жестокие. "Прирожденного начальника отличает безусловная жестокость" (19) Они относятся к власти, к государственной деятельности не как к ответственному общественному поприщу, а как к личной кормушке. Поэтому честной хищной власти "не может быть, потому что ее не может быть никогда".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100