«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 19%

ЭТИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ


         Так что же есть у нехищных людей, что можно было бы противопоставлять этим - столь бесспорным - аргументам хищных владык "мира сего"? Помимо, понятно, "травоядного фактора" - их подавляющего численного превосходства. Хотя и это немаловажно, если учесть знаменитейший критерий социально-телеологической святости (достижение общественного блага, как самоцели): "обеспечение счастья наибольшего числа людей". Пожалуй, главным таким контраргументом может послужить лишь доброта, неагрессивность того же самого "травоядного" толка.
         У нехищных людей присутствует разумная составляющая сознания. Поэтому они заведомо духовно богаче хищных индивидов. У них есть в психике, в менталитете некое вертикальное (глубинное) - этическое - измерение. Они, осознанно или нет, но постоянно задают себе вопрос "зачем?", "ради чего?". Это принципиально отличает их от плоскостной ситуативной изворотливости хищных (в особенности - суггесторов). У этих шакалий уровень - "где?", "как?" и "почем?". (Невольно вспоминаются Обломов и Штольц). Что, правда, и позволяет им столь ловко шастать, нападать и увертываться в лабиринтах коридоров хищной власти. Но им никогда не достичь ни малейшей духовной высоты (глубины). Перефразируя Канта, можно сказать, что у хищных "нет звездного неба над головой, ибо у них отсутствует моральный закон внутри".
         Экспериментальные лабиринтные крысы, проявляя недюжинную смекалку в задачах на плоскости, демонстрируют непроходимую тупость в трехмерном (многоэтажном) лабиринте. Эти задачи им попросту недоступны. Они генетически запрограммированы на двухмерные, плоскостные ходы. Точно так же и хищные политики. Подсидит любого, проведет сотню, продаст тысячу, а спроси v него, - а хорошо ли это, да и зачем это всё, - прямо как глухонемой становится, не слышит. И действительно не слышит, - ибо не понимает. Поэтому любой среднестатистический обыватель, явно не хватающий звезд с неба, - на порядок (!), на одно измерение, более сложное и богатое человеческое творение, нежели самый изворотливый политик, ловкий аферист или "крутой", беспощадный мафиозный "крестный отец".
         Нехищные люди отнюдь не такое быдло, какими их представляют. При всей своей неразвитости и отсталости, они, в сравнении с хищными, всё же являются существами с более сложным (глубинным) менталитетом. Хищные не могут их понимать даже в принципе. Неразвитость же нехищных людей есть прямое следствие хищного владычества. Оболванивание народа - стратегическая, вынужденная мера хищной власти, иначе ей - конец. На первый взгляд, это невозможно: как это примитивные существа оглупляют более умных? Ведь для этого им надо бы, кажется, хорошо знать и понимать этих самых "умников"! Но нет, всё обстоит именно так. Что-то в этом роде происходит, когда в школьном классе несколько злых лодырей-второгодников мешают учиться всем остальным. Они уже курят, пьют, а то и "ширяются"... Зачем им знать всякие тонкости-премудрости школьных предметов? А вот в негативном влиянии они могут быть крайне изощренными. Преследования, издевательства, надругательства, совращение... Так же и здесь: ложь, примитивная пропаганда, вздорная реклама... И всё - человек обработан, быдло к употреблению готово.
         И всё же нормальный русский мужик, что называется "от сохи", или равно простой "серый аморфный" обыватель, наугад выдернутый из толпы какой-нибудь тамбовской улицы, стократ духовно богаче самого виртуозного дипломата-суггестора. Особенно это различие заметно в старости. "По плодам узнаете вы...". Доброе лицо, лик мудрого пожилого крестьянина, аксакала. Дьявольская маска - харя пронырливого, прожженного проходимца-сенатора или TV-проповедника - кривляки. Гёте как-то сказал, что "простой человек в своем неясном устремлении всегда прав". Так-то оно так. Но во времена Гёте еще не было столь мощного манипулирования общественным сознанием, попыток разворота нравственного вектора нехищных людей. Сейчас многие простые люди часто бывают "очень и очень не правы". И это печально. Хотя, если брать в целом, то "господин Народ" еще пока правоту свою не растерял.
         Нехищные люди тоже не понимают хищных. Но это непонимание совершено иного рода. Они никак не могут отрешиться от иллюзии, что хищные - такие же существа, как и они, т.е. люди. Уж очень велико имеющееся внешне сходство. Два глаза, две руки, две ноги - это б еще ладно, у обезьян то же самое. Но ведь и говорят еще! Да как складно, умно говорят, - заслушаешься. Так как же такое может быть, что это - не люди?! У нехищных на этой почве возникает даже некий комплекс неполноценности, совершенно необоснованный и беспочвенный.
         Не имея за собой этих внешних качеств, этого звериного изящества - весьма широкодиапазонного, в том числе и в умении складно говорить (= суггестивным образом манипулировать!), простые люди неправомерно экстраполируют это отсутствие и дальше - на всё остальное. Они не осознают своего духовного могущества, несоизмеримого с нравственным убожеством хищных. Из-за этого они логически застревают на вопросе "зачем они (хищные) творят всё это зло?". Пытаются как-то понять эту чудовищность. Мало того, они стараются даже оправдать (и это прямое следствие их великодушия) поведение хищных. В этом, кстати, заключен основной парадокс христианства. Тем паче хочется им оправдать "великих" - Наполеона, Сталина, Гитлера... Якобы, они же делали всё это не для себя, а для славы, могущества их государства, народа. Значит, для них?!
         Они никак не могут взять в толк одного. Без этих "великих кровопийц", без вмешательства в их жизнь хищных, с их алчностью, корыстолюбием, жестокостью, при разумной честной общественной самоорганизации простые люди давным-давно жили бы при таком прекрасном строе, которому коммунизм вкупе с Эдемом в подметки бы не годился!
         Именно этическая составляющая, и только она, выделяет человека из животного мира. Она влияет в человеке буквально на всё. Вернее, она способна влиять, и всё зависит от самого человека, от того, в какой мере он сможет воспользоваться возможностями этого своего надприродного качества. К сожалению, вернуть на животный уровень, "завалить" человека несравненно легче, чем поднять его нравственно хотя бы немного. Оно и понятно. Миллиарды лет звериной, бездуховной эволюции, и всего лишь десяток тысячелетий человеческого пути. Это - как сломать деревце в сравнении с выращиванием сада. Вот почему довольно часто честные люди, волею судьбы оказавшиеся в орбите правящей "элиты", подпадают под ее "гравитацию". Эти затесавшиеся в когорту "расы господ" "плебеи" оказываются вынужденными действовать в полном внешнем согласии с прирожденными негодяями и мерзавцами. Эту печальную закономерность отмечал еще А. Тойнби.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»



 
Яндекс цитирования Locations of visitors to this page Rambler's Top100